Когда Валентина Осокина, автор и руководитель канала «Та сторона» на RUTUBE, сказала, что, помимо съёмок сюжета, в Губаху они приехали купить квадрокоптер, я слегка удивилась: «Неужели у нас это сделать проще, чем в той же Перми, к примеру?». Оказалось да, поскольку есть в нашем городе человек, который сам собирает беспилотники. Вот тут, как говорится, с этого места поподробнее.
Понятно, что во время съёмок сюжета на отвлечённые темы говорить не полагается, оставили до лучших времён, но напоминание пришло само собой – посредством соцсетей, где друзья моих друзей благодарили некоего Сергея за дрон-камикадзе. Это как же так получается: живёт человек в Губахе, а общаются с ним все, кроме «МедиаКУБа»!
И опять же благодаря соцсетям разыскала Сергея Голубенко. В мессенджере предложила записать небольшое интервью, и вот вижу ответ: «Согласен. Могу заскочить».
Как-то так познакомились с Сергеем воочию. Открытый, с юмором молодой человек, готовый на любой движ. Правда поскромничал, сказав, что интервью для него звучит слишком громко, так, пообщаться немного…
– Сергей, начнём с того, что, в общем-то, и подтолкнуло найти Вас – с беспилотников. Как давно занимаетесь их сборкой?
– Уже лет восемь, наверное. В городе, мне кажется, я был первым, у кого появился дрон и съёмки… Я этим занимаюсь официально, через ИП. Одним из основных видов деятельности у меня как раз и являются полёты, съёмки, монтаж. Дроны – самые разные.
– Как вообще родилась идея с дроном-камикадзе?
– Это пока был пробный экземпляр, можно сказать, проба пера. А идея появилась благодаря Валентине Осокиной (наш пермский блогер). Мы с ней познакомились, я продавал ей свой дрон для съёмок. Разговорились. Она сказала, что ей тоже интересен мир полётов. Тогда я показал ей свой «арсенал», что есть простые эфпэвэшки, есть обычные маленькие туристические дроны, есть профессиональные – для съёмок и так далее. И Валентина сказала, что FPV – это же интересно, они же используются «за ленточкой», спросила, могу ли я их собирать. Сказал, что можно попробовать, почему бы нет.
Потом она мне позвонила и переспросила, смогу ли я сделать. Ответил да. Так этот дрон и появился на свет. Недавно как раз ездил по своим делам в Чусовой, передал дрон ребятам, которые увезли его куда следует. Вновь позвонила Валентина: дрон вроде как понравился. Предложила сотрудничать, потому что там нашим бойцам очень нужны такие аппараты.
Другая моя знакомая – Наталья Ярославцева – сейчас живёт в Москве и тоже помогает ребятам в зоне СВО. Она также говорит, что аппараты пользуются спросом. Так что, думаю, если мои дроны устраивают, значит буду собирать дальше.
– Тут я не могу не согласиться, потому что знаю по общению с губахинскими волонтёрами, насколько это сейчас востребовано. Ведь, чтобы доставить бойцам необходимые БЛА, их приходится закупать не весть где за большие суммы.
– Ну, сейчас и у нас есть целые заводы, конечно, частные, небольшие, но заводы. Так, насколько мне известно, в Казани ребята этим занимаются профессионально, то есть более широкое производство. Но такие мелкосерийные, мне кажется, тоже в любом случае нужны. Тем более, оказалось, что вокруг очень много людей, которые занимаются волонтёрством. Сейчас общаемся, например, с девушкой (она тоже из Губахи, но сейчас в Екатеринбурге живёт), которая тоже помогает ребятам. У нас здесь – Татьяна Гладилкина. Ей, кстати, спасибо за помещение. В любое время можно прийти и собирать. Поэтому вопросов у меня не возникало – это моё, мне это нравится, а вокруг – так много людей, которым это необходимо.
Сейчас проблемы, естественно, встают с комплектующими. Как всё это бывает: есть дрон, есть RTF так называемый – ready to fly. Это готовый с завода, когда ты покупаешь, вставляешь аккумулятор, телефон, и ты полетел. То есть он стабильный. Такие тоже используются «за ленточкой», но больше для наблюдения и стоят очень дорого. А есть вот эти FPV. Они делаются самостоятельно – на коленке, то есть можно сделать любой. Есть дальнолётные, есть скоростные, но ближние. И всё это делается из комплектующих, а с ними всегда проблемы.
– Вы предварили мой вопрос. Я, когда узнала, чем занимаетесь, как раз подумала: «Где же он детали берёт?».
– Тут вариант – Китай, но это минимум месяц ожиданий, и непонятно, дойдёт-не дойдёт, либо перекупы в России. Там цена дороже. Но оно точно придёт. Всё, в принципе, зависит от сроков, в какие нужно
успеть сделать.
– Сергей, можно ещё вопрос на несколько отвлечённую тему. Вы вскользь сказали об увлечениях. Я, когда заглянула на Вашу страничку во ВКонтакте, увидела фото и видео с различных локаций – местных и далеко за пределами Губахи. Любите путешествовать?
– Да. Не сказать, что прямо заядлый путешественник, люблю природу. Последним был перевал Дятлова. Осенью съездили с ребятами из Губахи. Тоже хочу смонтировать видео. А так – гора Ладейная, Крестовая, Карстовая воронка, Усьва. На Усьве я фактически бываю каждый день, там просто моё место силы. Заряжаюсь там энергетически – хотя бы встретить там закат или рассвет, или в перерыве между работой просто чай попить, например, или кофе. Это классно.
– Заикнулись про перевал Дятлова. Это случайный выбор, или всё-таки притягивает некая мистика?
– Это мечта. У меня было две таких – это как раз перевал Дятлова и Чернобыльская зона. Но с Чернобылем, понятно, сейчас сложно. Если раньше можно было как-то нелегально туда пробраться, теперь вообще никак.
А с перевалом… Когда ребята собирались, обмолвились, я тут же решил присоединиться. Так съездили. Нам несказанно повезло с погодой. Ночевали на черничных полях. Классно. Это – отдельная история. Туда стоит съездить. Не потому, что там какая-то мистика. Особой мистики там нет. Но есть красивая природа, классные места, популярные маршруты и какая-то человеческая движуха. Вот как сейчас, к примеру, у нас на Усьве большой турпоток, так и там.
Едут туда на чём угодно – там и вездеходы, и «УАЗики», и шерпы (амфибии) – кто на чём может. Были блогеры, которые пытались туда на «Запорожце» пробраться…
– Ещё, удовлетворите моё любопытство: в подробной информации в ВК у Вас стоит дата рождения 11 ноября 1945 года…
– На самом деле, это шутка. Это моя единственная страница, которую я когда-то завёл, а мне ещё не было 18-и. чтобы избежать каких-то ограничений, написал дату, первую пришедшую на ум. Это с Великой Отечественной войной или с чем-то другим никак не связано.
Всё сохранил так, как оно было в первозданном виде.
Вот теперь портрет моего собеседника полностью готов. Тут, как говорится, прошу читателей любить и жаловать ещё одного интересного человека-героя нашей постоянной рубрики «Люди. Истории. КУБ».
Автор: Людмила Лебедева
Фото: из архива Сергея Голубенко