Вирус побеждает. Это видно по всем диаграммам, которые находятся в открытом доступе. Вторая волна оказалась более мощной и стремительной. Болеет весь мир. Но отношение к ограничительным мерам разное. В каких-то странах покорно одевают медицинские маски, а где-то устраивают свободные зоны от них и бунтуют против антивирусных мер на площадях.
Люди неоднородны в понимании того, что происходит. Тот, кто уже переболел и причём серьёзно, понимают, что это за гадость, кого это ещё не коснулось, считают заразу за фейк. В моде конспирологическая версия о том, что, якобы с помощью коронавируса тайное правительство Земли решило почистить шарик от ненужного «шлака» – пенсионеров, немощных и хроников, сократив население до определённых нужных пределов.
Обо всём этом приятно рассуждать до тех пор, пока не заболеваешь сам или кто-то из родственников. И если болезнь протекает в тяжёлой форме, тут уже не до рассуждений о том, для чего вирус и кто виноват, главным становится одно – выжить. Несмотря на двухнедельную высокую температуру, изнуряющий кашель и одышку.
Вот небольшой рассказ женщины, у которой болезнь протекала тяжело: «Назначили антибиотик "Азитромицин". Восемь дней глотала таблетки, температура не спадала, 39 градусов снимала через три часа убойной дозой - по 2 таблетки парацетамола. Перешла на антибиотик "Цефтриаксон". Уколы ставила сама внутримышечно. Ещё посоветовали фраксипарин для снижения риска образования микротромбозов в лёгких. Как оказалось, ни в одной аптеке Губахи этого лекарства нет (!), в одной аптеке привезли только по заказу на 2-й день. Правда, цена приличная, 10 ампул стоят 4 000 рублей. Поставила 6 уколов в живот, по одному в день.
Самое страшное – это температура. Она изматывает, не даёт толком спать, а когда удаётся уснуть - проваливаешься в горячечную яму без снов. Обоняние и аппетит пропали, язык был обложен. Кашель приходил приступами. «Раскашляла» себе грудь, затем кашель начал отдавать болью в голове. От прописанных ингаляций с беродуалом трясло, была вынуждена перейти на амбробене и таблетки «Омнитус». Прописанный врачом аскорил не помог.
Конечно, можно было вызвать скорую, но я ориентировалась на показания наличия кислорода. В начале болезни прибор показывал 98 процентов, в конце - 95. Если бы показатели оказались меньше – пришлось бы вызывать скорую. Но возможность оказаться в больнице не прельщала. Ограниченное пространство, невозможность движения и удалённость от дома пугали.
В общем, итог такой: 12 дней температуры, самостоятельный поиск возможности лечения, смена назначенных лекарств. Упадок сил и одышку испытываю до сих пор и не знаю, сколько это будет продолжаться.
Для тех, кто не верит в существование вируса, скажу только одно, бравада в этом случае неуместна. Ведь я тоже думала, что меня минует чаша сия, мол, у меня сильный иммунитет и я ничего не боюсь, потому что следовала всем советам: мыла руки, носила маску, перчатки. Считаю, что, несмотря на тяжелое протекание болезни, мне повезло, всё время со мной рядом был муж, который, к счастью, не заболел. А каково одиноким да престарелым с хроническими заболеваниями?
Теперь смотрю по новостям, что творится в России, и становится страшно. В Нижнем Тагиле люди с температурой вынуждены добиваться приёма к врачу, проводя ночь у дверей лечебного учреждения, в Барнауле заболевшие часами стоят на улице, дожидаясь приёма к врачу, в Челябинске скорая приезжает только к тяжёлым больным.
Нам повезло, что мы живём в небольшом городке, в котором, может, и не будет такого ужаса, но это не говорит о том, что мы не должны сами себя беречь, хотя бы элементарно - носить маски и перчатки.
Тот, кто тяжело переболел, поймут меня. Мне же только остаётся заново призвать своих земляков поберечься».
Автор: Владимир Имайкин
Фото: Владимир Имайкин