А вы как к бардовской песне относитесь? Спрашиваем именно сегодня, 22 декабря, в её международный день

Традиционный опрос "МедиаКУБа" об отношении к авторской песне

Искусство. Что вас с ним связывает? Если хотите сказать, что ничего, то скорее всего, это не так. Какими бы ни были времена – кризис, война, пандемия – к прекрасному люди тянулись и будут это делать всегда. А самое доступное из прекрасного – это музыка. В любых её проявлениях: от пения в душе, самодеятельного ансамбля до профессионального исполнения. А где-то в середине – бардовская песня. К ней уж, пожалуй, все причастны – в поход ходили, под гитару пели. К слову, именно сегодня, 22 декабря, её международный день.

Валерий ПОПОВ
пенсионер

– Меня Господь не жаловал музыкальным и голосовым даром, а песни авторов-исполнителей нравятся. Они идут из глубины души! Высоцкий, Розенбаум, Окуджава, Никитины... У нас страна богатая на таланты! Лично мне нравятся песни из репертуара двух первых из перечисленных певцов.

Андрей ПРОФАТИЛО
руководитель вокально-инструментального ансамбля «Новая Компания»

– Моё отношение к бардовской песне скорее положительное, чем неправильное. Она близка к народному творчеству, но к року не имеет никакого отношения. Это такой полёт души, более лёгкий, чем в роке. И если кому-то нравится, то почему бы и нет?..

Евгений КАМЫНИН
оператор газораспределительной станции

– Отношусь негативно. На то есть несколько причин. Первая: очень маленький музыкальный диапазон, умещающийся в три аккорда. Вторая: обеднённая тональность, в основном, эти песни играются в ля миноре. Третья: прямолинейность текстов песен, а я привык читать между строк.
Но есть и несомненный плюс – в бардовской песне нет негатива и агрессии.

Алексей АЛЕКСЕЕВ
ударник губахинской рок-группы «Миллениум»

– В принципе, у меня нормальное отношение ко всем направлениям песенного творчества, тем более к бардовской песне. Многие, если не все, прошли через этот этап своей жизни, когда сидели с гитарой у костра и пели про изгиб гитары жёлтой.
Единственное, что я не приемлю, это современное направление, которое проповедует Моргенштерн: невнятная речь, дебильная музыка, мат.


Смотрите также