Энергетики стали дорожниками. «ГЭК» решила изменить привычный маршрут до работы сотрудников «Губахинского кокса»

Коксохимики с 1 марта не могут беспрепятственно проехать по дороге до своего предприятия

Бетонные блоки в три ряда, шлагбаум, контрольно-пропускной пункт… Это не граница и не исправительная зона, а дорога к «Губахинскому коксу». Так её описали на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которая прошла 2 марта под председательством главы Губахинского городского округа Николая Лазейкина.

КЧС было решено провести после того, как 1 марта главе округа Николаю Лазейкину поступило несколько обращений в Инстаграм от сотрудников ОАО «Губахинский кокс» по поводу невозможности беспрепятственно проехать по дороге до работы.

2 марта на заседание КЧС эту проблему обсудили руководство округа, представители полиции, прокуратуры, пожарных, а также приглашённые генеральные директора «ГЭКа» и «Губахинского кокса».


Одна, две или больше?

Дорога к площади между бывшей Кизеловской ГРЭС и коксохимом существует давно. По ней проходит транспорт до «Губахинского кокса». В первый весенний день коксохимиков до работы не довезли – проезд был перекрыт. Приехавшим на личном транспорте свои машины пришлось оставить на обочинах и тоже пешком завершать свой путь.

Договориться руководители двух предприятий не могут до сих пор.

– С 2018 года проходит процедура ликвидации предприятия-соседа. С этого времени нам периодически в ультимативной форме предлагается приобрести имущество по необоснованной цене. Договориться мы не можем, поскольку они хотят очень много за гидротехническое сооружение, а мы за него такую цену платить не хотим, – отметил гендиректор «Губахинского кокса» Семён Прохоренко. – На сегодняшний день у нас есть заключение экспертов о том, что данный проезд и подход к предприятию является единственным. Заседание суда по данной проблеме должно состояться в апреле. Но на данном этапе, согласно экспертизе, мы можем заключить сервитут. Есть предложение заключить договор, готовы его оплачивать.

У генерального директора ООО «ГЭК» Алексея Колесника своя чёткая позиция, которую он готов подтвердить документами на право обладания землёй.

– Наше предприятие имеет в собственности земельный участок, охраняемый законом и Конституцией. Это собственность, – подчеркнул Алексей Алексеевич. – Никакой дороги здесь нет. Если и была, то всё меняется. Экспертиза, о которой говорят коксохимики, нами не признана. По заключению других экспертов, она не учитывает целый ряд факторов. Транспортная доступность не нарушена. Альтернативная дорога есть, она расчищена. Автобусный маршрут, конечно, изменён, но этой дорогой (со стороны моста) пользуются.

Но, что устраивает энергетиков, не годится для ГИБДД. Резервный маршрут, по которому общественный транспорт возил пассажиров до коксохима, не будет утверждён. Мост – аварийный, подлежит закрытию и ремонту (что в будущем, по словам главы округа, будет сделано, готовится проектная документация), а сам путь даже не попадает под определение дороги: ездить просто опасно. Получается, что нет альтернативной дороги?

Существовавший же ещё недавно маршрут, соединяющий город и предприятие, не устраивает руководство ГЭКа, во-первых, он проходит по их территории, во-вторых, с ними, как с собственниками части дороги, никто его не согласовывал. Алексей Колесник на заседании даже обратился к помощнику прокурора Александру Иконникову проверить легитимность такого маршрута.


А если пожар?

Ещё одна причина, как считают энергетики, по которой по этому маршруту нельзя ездить, – состояние гидротехнического сооружения – плотины-моста. Как сообщил Алексей Колесник, по предписанию, выданному пермским подразделением росгвардии в 2016 году, мост находится не в лучшем состоянии, поэтому проезжать здесь может транспорт не выше 3,5 тонны. На выполнение предписания ушло почти пять лет. Ограничительный знак поставили, уведомление ГЭКом было направлено в ГИБДД.

К руководителю ГЭКа были вопросы и у прокуратуры: предупреждали ли энергетики о перекрытии дороги. Как оказалось, нет, об этом на КЧС сказал Алексей Колесник и доложил начальник 8 ОНПР УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Дмитрий Абраков.

Но, по словам Алексея Алексеевича, это не повлияет на безопасность, поскольку спецмашины – скорую, полицию, пожарных – пропустят на территорию беспрепятственно.

Вот только присутствующие на комиссии усомнились в этом, поскольку, как отметил директор ГОиЧС Дмитрий Губенко, припаркованные вдоль дороги автомобили могут помешать этому.

К слову, пожарные решили это проверить и отправили свой транспорт к коксохиму. До конечной точки следования они не доехали: шлагбаум им не открыли. Но и в этом ГЭК не увидел проблемы – обещали с охраной провести разъяснительную беседу. Нет, по мнению энергетиков, даже предмета спора, поскольку сотрудники «Губахинского кокса» могут добраться до работы пешком. Если будет потребность что-то доставить необходимое для осуществления рабочего процесса, то по заявке коксохимиков это можно будет сделать.

Заседание комиссии длилось почти час, но стороны – ООО «ГЭК» и ОАО «Губахинский кокс» – так и не договорились.

Прокуратурой объявлено предостережение ГЭКу о недопустимости нарушения закона.


Решения для безопасности

Итогом КЧС стало решение из нескольких пунктов. Начальнику 63-ПСЧ 27 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Пермскому краю Сергею Ковальногих провести проверку проезда на территорию ООО «ГЭК» специализированной техники для оперативного реагирования служб в случае чрезвычайной ситуации.

Генеральному директору ООО «ГЭК» Алексею Колеснику информацию помощника прокурора принять к сведению, обеспечить беспрепятственный проезд всех экстренных и аварийно-спасательных формирований, а также транспорта с материалами для ОАО «Губахинский кокс», обеспечивающими бесперебойную работу предприятия, внести изменения, дополнения в регламентирующую документацию об охране территории ООО «ГЭК» по беспрепятственному проезду специализированной техники экстренных и аварийно-спасательных формирований, а также для сопровождения к месту возникновения чрезвычайной ситуации.

Генеральному директору ООО «ГЭК» Алексею Колеснику и генеральному директору ОАО «Губахинский кокс» Семёну Прохоренко рекомендовано заключить досудебное соглашение о сервитуте.


КОММЕНТАРИИ:

Николай Лазейкин, глава Губахинского городского округа, председатель КЧС:

– Этот вопрос находится на повышенном контроле и в ближайшее время в правовом порядке будет урегулирован. В день проведения заседания КЧС ограничительный знак с гидротехнического сооружения снят. В настоящее время проезд по мосту свободен для крупногабаритного транспорта. Генеральному директору «Губахинского кокса» рекомендовано довозить сотрудников предприятия автобусами до шлагбаума, где до проходной им остаётся дойти порядка 70 метров. Это решение временное. После судебного процесса между «Губахинским коксом» и «ГЭКом» мы вернёмся к обсуждению этого вопроса.

Алексей Колесник, генеральный директор ООО «ГЭК»:

– Руководитель «Губахинского кокса» действует не совсем в правовом поле: в ночь с воскресенья на понедельник (с 28 февраля на 1 марта) он лично руководил сносом забора (между прочим, это наша собственность, на его возведение затрачены деньги компании). В итоге чуть не снесли охрану, которым пришлось применять спецсредства, чтобы остановить несущуюся на них технику. Мы вызвали полицию, факт зафиксирован.

Что касается решения КЧС, то предостережение прокуратуры выполнено – ограничительный знак с плотины снят вечером 2 марта.

Проезд техники аварийно-спасательных служб осуществляется беспрепятственно, сотрудники ГИБДД проверили. Между тем по нашей территории спецслужбы передвигаются беспрепятственно, а вот на территорию коксохима они почему-то папасть не могут. В ночь, когда сносили забор, приехавшие сотрудники полиции не смогли папасть в гараж коксохима, куда заехал фронтальный погрузчик после сноса нашего забора. Почему же вопрос к нам на КЧС по пропуску спецтехники, а не к коксохиму? Данный факт наталкивает на выводы о возможном сговоре. Я надеюсь, что провохранительные органы акцентируют на этом факте внимание и проведут соответствующую проверку.

От руководства «Губахиского кокса» нам поступило письмо с просьбой о заключении соглашения на проезд транспорта. Мы отказали, посколькусчитаем, что наложение сервитута незаконно. Автобусы ездят по Первомайской, вечернюю смену привезли – камеры это зафиксировали. Значит, есть ещё дорога.

ГЭК готов пропускать транспорт коксохимиков по установленному тарифу. Коммерческое предложение нами отправлено.

Семён Прохоренко, генеральный директор ОАО «Губахинский кокс»:

– Действия руководства ООО «ГЭК» нам непонятны, комментировать их мы не можем.

На сегодняшний день, несмотря на решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проезд к
ОАО «Губахинский кокс» для грузового транспорта и пассажирского заблокирован.

С 28 февраля мы не можем обеспечить доставку работников – люди около двух километров идут пешком по проезжей части, не оборудованной тротуарами, освещением. Также не производится подвоз материалов, обеспечивающих бесперебойную работу предприятия, что приводит к возникновению чрезвычайной ситуации на производственном объекте.

Вопрос обеспечения транспортной доступности ОАО «Губахинский кокс» решается в арбитражном суде.



Это тоже интересно
От конвертов до смартфонов. Представители надзорных органов подвели итоги работы за 2020 год
Смотрите также

Автор: Алла Носкова

Фото: предоставлено ГО и ЧС Губахи