Мужские игры на свежем воздухе. Рассказ о молодых губахинцах, для которых армия стала хобби

Знакомьтесь: «Центавра». «Мы видели, как действуют различные спецподразделения в реальных условиях. Сколько жизней они спасли, сколько террористов обезвредили! Глядя на их действия хочется примерить эту работу на себя»

Со школьной поры всё связанное с космосом притягивало моё внимание и бередило любопытство, заставляя копаться в книгах, познавать тайны. А ещё всегда привлекали внимание люди, имеющие прочный стержень в характере. Люди, которые видят цель и стремятся к её достижению. Не перешагивая через чьи-то судьбы, а преодолевая трудности. Ну, подумайте, могла ли я пройти с такими-то пристрастиями мимо случайно встретившейся в просторах интернета записи о возникновении в Губахе военно-патриотической группы «Центавра»!

Безусловно, любопытство достигло предела. Но обстоятельства долгое время оставляли это «созвездие» недостижимым. Да и самоизоляция домокловым мечом висела над головой. И вот свершилось. Телефонный звонок, и вскоре машина уже летит в Верхнюю Губаху, где «Центавра» проводит свои тренировки.

Заходим с куратором группы Дмитрием Губенко в полуразрушенный ангар. Попали как раз в момент построения. Старший группы объясняет план занятий. Поражает больше не то, чем ребята планируют заниматься в течении нескольких часов, а то, насколько серьёзно они экипированы. Камуфляж, шлемы, наколенники, даже щит спецназа имеется. От такого всяческое ощущение игры (даже если и было поначалу) пропадает.

Тем временем ребята начали отработку базовых манипуляций с автоматом Калашникова. А мы с Дмитрием вооружились фотоаппаратами, дабы запечатлеть моменты занятий для истории. Центавровцы же от автоматов перешли к щиту, продемонстрировав, как действует щитовая группа в городской застройке и в том случае, если появился раненый.

После всех этих действий удалось пообщаться с одним из инициаторов создания военно-спортивного общества Арсением Кащеевым.

– Арсений, как пришла идея создания, что послужило толчком к этому?

– Тут многое сыграло роль. Это и служба в армии, и пример отца (он служит в Росгвардии), и вообще, мы видели, как действуют различные спецподразделения в реальных условиях. Сколько жизней они спасли, сколько террористов обезвредили! Глядя на их действия хочется примерить эту работу на себя. Потому мы решили объединиться с единомышленниками в такую организацию. Сейчас нас пока восемь человек.

– И как давно существует «Центавра»?

– Вообще, объединились мы года два назад. Сначала работали самостоятельно. Потом нас взял под своё крыло Союз ветеранов боевых действий.

– А откуда название «Центавра»?

– Изначально у нас было название на английском языке. Звучное, связанное с космосом, однако, в СВБД Дмитрий нам сказал: «Не может военно-патриотическая группа в России называться по-английски». Так мы стали «Центаврой».

– В принципе, недалеко от космоса вы не ушли. У меня, например, сразу ассоциация с созвездием Центавра затем с мифологическим существом центавром (кентавром), чьё имя носит скопление звёзд…

Ну да. Как-то так.

– Безусловно, когда мы только пришли сюда, обратила внимание на экипировку. Это всё приобретали сами, или всё же есть спонсоры?

– Нет, всё, что вы здесь видите: одежда, оружие, щит – это всё приобретено нами, без чьей-либо помощи. С одной стороны, достать всё сейчас несложно, поскольку эти вещи в свободном доступе. С другой – деньги, конечно, нужны немалые. Но мы поставили цель, что всё должно быть по-настоящему. Потому на приобретение средств не жалеем.

– Простите, прицеплюсь к словам. Всё по-настоящему… вопрос: а оружие?

– Тут, естественно, пневматика. Хотя вес реальный и внешний вид соответствующий.

– Чем, помимо увиденного сегодня, вы занимаетесь?

– У нас бывает и работа в полевых условиях – полевые выходы. Кроме того, мы много внимания уделяем медицинской части подготовки, ведь очень важно, чтобы каждый мог в той или иной ситуации оказать первую медицинскую помощь.

– Ещё вопрос, понимаю, что личный состав группы молодой, а более конкретно, кто есть кто – студенты, рабочие?..

– В основном – студенческий состав. Потому больше и чаще мы организуем свои занятия во время каникул, когда все свободны.

– А если, к примеру, к вам захотят присоединиться ребята помладше, школьники?

– Мы не против. Вот и сегодня, например, с нами занимался Николай Шевченко. Ему ещё нет восемнадцати. Мы, конечно, его приняли, пока он присматривается, пробует тренироваться с нами. Дальше будет видно: если приживётся, значит станет полноправным членом «Центавры». Если поймёт, что это не для него – это личный выбор. Никто давить ни на кого не будет.

– И напоследок, всё равно в обществе все люди разные. Помимо общего увлечения, военно-спортивного, есть, ещё что-то у каждого?

– Естественно, каждый индивидуален, каждый может заниматься ещё чем-то. Вот Даня (брат Арсения), например, музыкант. Просто главное для нас – «Центавра».

Так мы пообщались с участниками «Центавры». Конечно, они никакие не космические пришельцы. Обычные нормальные ребята со своими интересами, увлечениями, взглядами на мир. А вот тот самый стержень присутствует. Сам факт, что люди тратят выходные и каникулы на тренировки, а деньги – на приобретение необходимого для занятий в наше время уже о многом говорит.

Когда возвращались к машине, Дмитрий Губенко рассказал мне ещё один интересный случай. «Даниил Кащеев проходил службу в морфлоте. А он, как уже известно, музыкант, барабанщик группы. Слух у парня идеальный, и чувство ритма тоже. Там,в части, узнав об этом, Дане не раздумывая доверили радиорубку. В морзянке он теперь профи. Доверием пользовался большим, чем ребята, чей срок службы к концу подходил. Благодаря этому Даня попутешествовал за время армейской службы немало. Побывал везде. А вообще, все ребята классные».

Спросите, зачем всё это? Пока не знаю, во что вырастет это объединение. Знаю одно: если нет или не хватает молодёжных организаций, значит ребята создают их сами. согласитесь, военно-спортивная направленность — это далеко не худший вариант.


Это тоже интересно
Губахинские артисты постигают секреты мастерства в рамках Театральной лаборатории
Смотрите также

Автор: Людмила Лебедева

Фото: Людмила Лебедева