Надёжные крепи шахтёра. Крепильщик Иван Петрушин делится воспоминаниями о работе в шахте и рассуждает о жизни на пенсии

Непредсказуемость горных работ Иван Егорович испытал на себе. Случалось, сам был на волосок от смерти, но в минуты опасности успел сориентироваться

27 лет проработал в шахте и 64 года живёт в мире и согласии с главной женщиной в своей жизни. При этом полон оптимизма, бодр и уверен, что секрет долголетия – не в спокойной и безмятежной жизни, а в движении.

Характер Ивана Егоровича Петрушина закалила работа в шахте. А здоровье на долгие годы помогла сохранить физическая активность: любимые лыжные прогулки, рыбалка и охота, которые в последние годы заменили обязательные ежедневные два с половиной километра на домашнем тренажёре. Эти «крепи» на жизненном пути крепильщика шахты «Таёжная» доказали свою надёжность: 10 июля ветеран отметил свой 90-летний юбилей и по сей день остаётся бодр и оптимистичен. Вместе с супругой Анной Аркадьевной самостоятельно ведёт хозяйство и не собирается сдаваться возрасту.

С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Жизненные дороги Ивана и Анны пересеклись в Челябинске, куда семья Петрушиных переехала из села Тауш Чернушинского района. Иван к тому времени уже жил в Гремячинске. Приехал в шахтёрский городв 1958 году после службы в армии. Ранее два года трудился в Свердловске на железной дороге.

– Решил устроиться на шахту «Таёжная» по совету брата. Приехал в Гремячинск, а на шахте – сокращение, – вспоминает ветеран. –Первое время работал на участке внутришахтного транспорта путевиком, потом выучился на машиниста электровоза. А, когда родилась дочь и денег стало не хватать, перешёл в крепильщики. В последние годы проверял уклоны, был бригадиром. Хорошая была работа. Мне она нравилась. Так и проработал на шахте более 27 лет.

Шахтёрам не надо объяснять, насколько высока степень ответственности крепильщика перед товарищами, работающими в забое. Под землёй, когда на тебя давит нависающая сверху толща горной породы, быстро понимаешь, что шахта ошибок не прощает, поэтому всё, абсолютно всё, в штреке должно быть выполнено крепко, надёжно – на совесть. Непредсказуемость горных работ Иван Егорович испытал на себе. Случалось, сам был на волосок от смерти, но в минуты опасности успел сориентироваться.

– У крепи в штреке есть ножки и верхняки, которые держат породу. Когда три верхняка ломало, мы укрепляли конструкцию, чтобы не было обрушения, – объясняет особенности своей работы Иван Егорович.

Труд Ивана Егоровича отмечен благодарностями и памятными подарками, его портрет не раз помещался на доску почёта предприятия и города. В том числе и заобщественную работу в шахткоме, а после выхода на пенсию – в совете ветеранов.

ЖЕЛЕЗНЫЕ УЗЫ

В последние годы здоровье не позволяет ветерану разделить радость главного праздника с земляками в городском парке, но он дорожит памятью о шахтёрском прошлом и о товарищах по работе. Вспоминает Владимира Плюту, Владимира Киселёва, Михаила Исмагилова, с которыми в разное время трудился в одной бригаде.

Крепки шахтёрские связи, испытанные годами, потерями, победами и поражениями, но и они со временем прерываются.

– Многих из тех, с кем я работал, уже нет в живых. Не с кем пообщаться, –с сожалением отмечает шахтёр.

Длинен сегодня день пенсионера. Раньше значительную часть времени занимал огород, но в прошлом году от него пришлось отказаться. Однако радость приносят дети и внуки. Их фотографии в квартире Петрушиных – на самом видном месте.

– Здоровье маленько пошаливает, а так – живи да живи, – не теряет присутствия духа Иван Петрушин. Тем более, крепиться есть для кого.

На ногах его держит надёжная опора – жена Анна Аркадьевна. Тоже, кстати, юбилярша. В декабре ей исполнится 85 лет. Вместе они уже 64 года. Воистину железные узы! И маячащая впереди железная свадьба– заслуженная награда за любовь, терпение и трудолюбие.


Это тоже интересно
Она стала Гердой. Ангелина Кащеева рассказывает о незаметных подвигах женщин в СВО
Смотрите также

Автор: Елена Широких

Фото: Елена Широких