Под музыку Вивальди об этом и о том. В Губахинской ДМШ имени Ю. Агафонова прошёл традиционный концерт памяти знаменитого земляка

Губахинцы с нетерпением ждали мероприятия, которое за многие годы уже стало одним из наших брендов

Реальные таланты, нереальные фальсификации, а над всем этим – прекрасная, нестареющая, жизнеутверждающая музыка. Всё это нашло себя в одном концерте, который был посвящён памяти Юрия Агафонова.

Сказать, что губахинцы за годы пандемии соскучились по любимым таким концертам, значит умалить его неповторимость, мастерство артистов и искреннюю любовь к прекрасному. Потому нет, скажем так, «губахинцы с нетерпением ждали» мероприятия, которое за многие годы уже стало одним из наших брендов.

Участники концерта – не заезжие звёзды, а доморощенные Труженики из Губахи, Чусового, Кизела, Перми. Слово «Труженики» здесь надо писать именно так, с заглавной буквы, ибо все участники, безусловно, талантливы и достойны всяческих похвал, только посвятили себя преподаванию музыки. А кто-то и вообще ещё только делает первые шаги к славе, являясь учеником.

Однако сцена губахинской музыкальной школы тем и хороша, что здесь можно встретить корифеев мирового масштаба и местных исполнителей, которых зритель любит ничуть не меньше.

Но оставим общие слова и окунёмся в атмосферу первого концерта. Сразу заметим, что на этот раз организаторы постарались внести новизну даже в разговорную часть. Помимо привычного объявления номеров, ведущая Олеся Умарова рассказывала краткий, но яркий фрагмент из биографии знаменитого земляка Юрия Агафонова по воспоминаниям его сестры Татьяны Васильевны.

Сложно описать многообразие произведений и жанров, представленных зрителям. Это и овеянный романтикой ночи с оттенком религиозности ноктюрн Шопена в исполнении Полины Романенко. Заметим, несмотря на юный возраст, воспитанница кизеловской детской музыкальной школы по праву носит звание гордости Прикамья.

Рядом – не менее прекрасные, но уже вполне современные инструментальные композиции, которыми порадовал губахинцев саксофонист из Перми Дмитрий Головнин. Дмитрий, пожалуй, постоянный участник всех фестивалей и, как сам признавался, всегда с огромным желанием приезжает сюда.

Посреди этого великолепия абсолютно гармонично звучали и испанская песня Глинки, и «Вечная любовь» Азнавура и Гарваренца, и «Земля цветов» Мартынова. Две последние добавили нотку ностальгии в канву концерта, ведь это музыка молодости многих зрителей, собравшихся в зале.

Конечно, нельзя не назвать регтайм Классена. Пьеса ворвалась в стройный хор своей непохожестью, «рваностью». Да не обидятся на меня меломаны. Ведь название самого жанра значит «разорванное время». Регтайм – это всё же угловатый подросток с резковатым характером, но всё-таки способный удивлять и влюблять в свои бесконечные синкопы и импровизации. Кстати, респект исполнительницам – снова Полине Романенко и ещё одной кизеловчанке Марии Фомичёвой (преподаватель - Светлана Лапаева).

Завораживающее «Адажио Альбинони». Исполнение почти классическое – скрипка (Олеся Умарова) и баян (Владимир Дорохов). Баян, как известно, – родственник органа, который используется в оригинале. Оба – клавишно-духовые, да и звучит в хороших руках баян не хуже. Но главная особенность – в названии и авторе произведения. В своё время это стало выдающейся фальсификацией. Ведь Альбинони жил в 17 – первой половине 18 столетия, а знаменитое адажио появилось в 1958 году. Его настоящий автор Ремо Джадзотти сделал очень много для того, чтобы мир узнал итальянского композитора эпохи Барокко Альбинони. Он по крупицам собирал его биографию, а в довершение выдал своё произведение за восстановленное по нескольким фрагментам, написанное Томазо Альбинони. И пусть обман открылся, но популярное произведение по сей день из уважения к знаменитому итальянцу называют «Адажио Альбинони».

Повторюсь, сказать обо всём невозможно. Но для завершения, согласитесь, не достаёт чего-то, как сейчас принято говорить, атмосферного. Такого, чтобы захватило, всколыхнуло душу и ещё долго держало её в своих объятиях, очаровывая звуками, даря ощущение полёта. Таким и был финал.

Тонкая, пронзительная, лиричная композиция «Под музыку Вивальди» в исполнении педагогов детской школы искусств имени Балабан из Чусового. Чудесные голоса Татьяны Коротаевой и Ирины Симоновой, взволнованная скрипка, задумчивая виолончель, флейта, гитара и синтезатор, плюс танец Дарьи Максимовой создали этот трогательный и неповторимый финал.

Вот так завершился концерт памяти Юрия Агафонова. А губахинцы уверены, что впереди ждут интересные и незабываемые встречи с уже знакомыми и ещё неизвестными звёздами.


Это тоже интересно
Крестовую видим по-новому. Что даёт переданный в концессию всесезонный курорт губахинцам, кроме бренда
Смотрите также

Автор: Людмила Лебедева

Фото: Людмила Лебедева