Участвовал в крупнейшем танковом сражении войны, построил горнолыжную трассу в Губахе. История Бориса Шарина

Борис Шарин отправился на фронт в юном возрасте. И почти сразу же оказался участником крупнейшего танкового сражения Великой отечественной войны. Был ранен, вернулся в родной край. Здесь нашел себя в спорте и стал основателем горнолыжного комплекса в Губахе

Этот материал юнкор клуба юных журналистов Денис Дудин написал давно, накануне 60-летия Победы. Сейчас его героя, Шарина Бориса Вячеславовича, уже нет в этом мире. Но стоит прочитать зарисовку и помнить историю человека, в юном возрасте оказавшемся в эпицентре крупнейшего танкового сражения Великой Отечественной Войны. И еще важно помнить, что именно Борису Шарину Губаха обязана появлением на ее территории горнолыжного комплекса.

ОТПРАВЬТЕ МЕНЯ НА ФРОНТ!

Когда началась война, пятнадцатилетний Борис учился в Пермском авиационном техникуме имени Швецова. В январе сорок третьего все студенты группы написали заявления с просьбой об отправке их на фронт. По военным сводкам все знали, что на фронте очень тяжело. Семнадцатилетних пареньков направили учиться на командиров в Березники. Там находилось Первое Ленинградское общевойсковое военное училище, эвакуированное на северный Урал с берегов Невы.

Через четыре месяца младший лейтенант Шарин прибыл на Воронежский фронт и попал в самое пекло – под знаменитую Прохоровку, где произошло самое крупное во 2 мировой войне танковое сражение.

Читаю военный энциклопедический словарь и понимаю, что курсы в военном училище по ускоренной программе организовали не зря. Ставка Верховного Главнокомандующего приняла решение - провести крупное летнее наступление. В результате под Курск было направлено огромное количество людей и техники.

ПОД ДЕРЕВНЕЙ ПРОХОРОВКА ПОГИБАЕТ ВЗВОД

Вошедший в историю бой под знаменитой Прохоровкой забыть нельзя. Именно там произошло крупнейшее танковое сражение. Взвод солдат с противотанковыми ружьями, где помощником командира был Борис Шарин, отправили в лог в засаду – по двое в каждом секрете. Разведка доложила, что именно в этом направлении пройдёт основная масса фашистских танков. Комбат поставил четкую цель – погибнуть, но не дать прорваться гитлеровцам.

В засаде долго ждать не пришлось. Вражеские машины чёрной волной двигались по полю в сторону взвода.

-Нас учили: чтобы остановить всю колонну, нужно подбить первый, второй и последний танки, - рассказывал Борис Вячеславович.- Мы так и поступили.

Владельцев противотанковых ружей совсем не даром звали истребителями танков. Борис Вячеславович вспоминает, как запылали подбитые ими машины со зловещими крестами на броне, как загрохотали подошедшие наши противотанковые пушки…

Это был кровопролитный и тяжелый бой. Решающий. Не зря же о нем написано в наших школьных учебниках: «Курская наступательная операция завершилась полным разгромом фашистских войск», – так коротко повествует и энциклопедия Великой Отечественной. В книге сообщаются данные о громадных потерях гитлеровской армии и совсем ничего не сказано о потерях наших, но, по словам очевидцев, в живых остались единицы. Борис Вячеславович утверждает, что из 23 сокурсников, прибывших вместе с ним под Курск, в живых остался лишь он один. Тяжелораненым его вынесли с передовой санитары и отправили в тыл.

В ноябре Борис покинул госпиталь, его признали негодным к военной службе и отправили долечиваться домой в Пермь. Остаток войны младший лейтенант работал на пермском заводе «Урал».

СПОРТ - ЭТО ЖИЗНЬ

Этот жизнеутверждающий девиз Пьера де Куртенэ подходит Шарину, как никому другому. Во-первых, спорт не позволил Борису стать инвалидом, добывающим на жизнь в вагонах на железной дороге. Во-вторых, дал возможность поверить в себя. В-третьих, подарил крылья. Но все по порядку.

В 1948 году Борис Шарин неожиданно узнал о предстоящем первенстве горнолыжников Прикамья. Это были первые областные соревнования после войны. Детство Бориса прошло на Егошихе, всё свободное время он катался на лыжах, поэтому сообщение о соревнованиях обрадовало его. Он не надеялся на победу, так как после войны ещё ни разу не вставал на лыжи, но заявился на участие и… завоевал кубок.

С тех пор его жизнь изменилась. Спорт превратился в главное дело его жизни. Человек с простреленной насквозь ногой и тяжелораненой ставшей нерабочей рукой стал известным горнолыжником Пермской области. И не только как покоритель горных трасс. Борис Вячеславович был одним из первых, кто опробовал и Пермский трамплин. И даже стал чемпионом. И всё-таки главным видом остался для него горнолыжный спорт.

ГОРА КРЕСТОВАЯ

По всему Союзу искали пермские друзья-горнолыжники подходящие для слалома горы – хотелось иметь более длинный, чем в Егошихе, спуск. Нашли в Губахе - на Крестовой горе. В 1955 году Борис Шарин переехал в Губаху, чтобы тренироваться на Крестовой. Он работал в ДСО «Труд», «Спартак», «Динамо» - тренировался, выступал, обучал других. С его подачи и при непосредственном участии в конце 70-х на Крестовой была построена первая горнолыжная трасса.

В 80 и 83 годах на Крестовой проходили зимние спартакиады студентов России. Борис Вячеславович участвовал в них уже как судья республиканской категории. Это ещё одна страница жизни Б.В. Шарина. Отсудил так грамотно и профессионально, что всероссийский оргкомитет, не ожидавший встретить в уральской глубинке столь высококлассного судью, наградил его кубком, который стал первым за судейство. Он занял место рядом с шестью чемпионскими кубками в квартире Шариных.

Этот материал был написан три года назад. Тогда еще был жив Борис Вячеславович. Мы с моим дядей, Денисом Дудиным, написали о ветеране-спортсмене после того, как встретились с ним в гостях у Олега Шарина, внука Бориса Вячеславовича.

Ветеран-спортсмен, не скрывал гордости за своего внука Олега, который увлекается горнолыжным, парапланерным, парашютным спортом, занимался в военно-патриотическом объединении «Искра». Борис Вячеславович верил, что поколение внуков вырастет умным, спортивным, что каждый будет так же преданно любить Родину, как он и его боевые товарищи.

Ради этого он воевал, строил в Губахе горнолыжную трассу и стрельбище для биатлонистов, на котором тренировался олимпийский чемпион Аликин.

Это тоже интересно
Огненная женщина. История бывшей зенитчицы Клавдии Петровны Акиновой
Смотрите также

Автор: Денис Дудин