А что ещё нужно для счастья? Журналист почти с 40-летним стажем Антонина Першакова никогда не задавалась таким вопросом

80 лет существования городской газеты «Уральский шахтёр» почти четыре десятка лет связано с именем одного человека – Антонины Дмитриевны Першаковой

Удивительно потому, что и самая первая, и последняя записи в её трудовой книжке скреплены печатью «Уральского шахтёра». Менялись руководители, изменялось название, но Антонина Дмитриевна была верна выбранной профессии.

«НАСТУЧАЛА»

В далёком 1953 году 16-летней девчонкой пришла она в газету на должность курьера. Но эта работа вскоре стала неинтересна Антонине и, как она сама выразилась, «через полгода застучала машинисткой». Через её легкие пальчики проходил весь газетный материал от информации, репортажа, зарисовки, читательских писем до рассказов и стихов. Она первая узнавала о всех газетных материалах и могла их оценить, сравнить, проанализировать.

Этот первый редакционный опыт пригодился ей во все последующие годы и благоприятствовал успешной учёбе в Уральском университете в Екатеринбурге (тогда — Свердловске) на факультете журналистики. Антонина Дмитриевна и сейчас с улыбкой вспоминает одно из своих заданий в университете, но тогда ей было совсем не до улыбок.

«КРУТЫШКА»

Работа шахтёра в то время была особо почитаема, поэтому и решила Антонина по университетскому заданию сделать репортаж именно на эту тему. И до сих пор она живо вспоминает свой спуск в комбайновую лаву шахты имени Калинина совместно с начальником участка Борисом Васильевичем Смирновым. Вспоминает, как ей, миниатюрной женщине, подбирали спецодежду и нужного размера для неё просто не оказалось, как пришлось утонуть в резиновых сапогах вполовину больше размера её ноги и как пешком шла вглубь шахты и обратно вместе со своим так называемым «экскурсоводом» в лице начальника шахтного участка. А проснувшись утром, не могла наступить на ноги, так как кожи на них просто не было, она была полностью стёрта шахтёрскими резиновыми сапогами и красовались огромнейшие мозоли.

Кто из читателей помнит крутую лестницу на второй этаж в старом здании редакции, что находилась на улице Суворова, 40? Так вот, именно по поручням перил этой «крутышки» Антонина Дмитриевна спускалась всю следующую неделю со второго этажа на первый, в типографию, так как не могла наступить на пятки, стёртые в кровь, из-за сильнейшей боли. И вот такой «симбиоз» практики, жизненного опыта и теоретические знания помогали ей на всех этапах редакционной работы. А её репортаж о шахтёрах получил одну из самых лучших рецензий преподавателя в университете!

И ЭТО ВСЁ ОНА!

Антонина Дмитриевна успешно справлялась с работой литературного сотрудника, заведующего промышленным отделом, ответственного секретаря редакции и заместителя редактора газеты. Но читателям она запомнилась более всего в должности редактора отдела писем. «При ней этот отдел действительно стал ведущим. Сложилась стройная система работы с рабочими корреспондентами, армией редакторов стенных газет, которые регулярно собирались на учёбу, постоянно звонили, приносили в отдел материалы для публикации. Вокруг неё всегда толпились люди. А через них поддерживалась живая связь со всеми предприятиями, организациями и учебными заведениями города. Именно благодаря ей редакция получила Диплом за массовую работу с читателями, присуждённый по итогам конкурса городских и районных газет страны. Именно по её инициативе наша редакция проводила конкурсы на самое лучшее читательское письмо», – вспоминает Владимир Иванович Пьянков, бывший главный редактор «Уральского шахтёра».

Памятным годом для героини нашего рассказа остался 1970-й. Именно тогда она вступила в Союз журналистов СССР и до сих пор является членом теперь уже Союза журналистов России. Всё это время было насыщено активной работой в профсоюзе, народном контроле. Антонина Дмитриевна была и секретарём парторганизации редакции, и председателем городской журналистской организации.

Осталось в памяти и такое событие, как поездка для репортажа по заданию редакции на Губахинский коксохимический завод. Там она побывала на коксовыталкивателе, поднималась на коксовую батарею,а на тушильном вагоне увидела красоту падающего кокса.

«Я благодарна судьбе, что привела меня к очень трудной, но бесконечно интересной профессии. Подарила массу встреч с шахтёрами, химиками, металлургами, хлебопеками… Журналисты часто были на предприятиях, освещая разные стороны их деятельности. Да разве можно перечислить всех, кому посвящались серии репортажей, статей, зарисовок...», – говорит Антонина Дмитриевна. И заслуженной наградой стала для неё медаль «Ветеран труда», торжественно врученная ей в 1992 году перед выходом на заслуженный отдых.

«Очень хочется, чтобы и нынешние журналисты «Уральского шахтера» были узнаваемы, уважаемы и желанны в любых коллективах. Писали о том, чем живут, что волнует и беспокоит губахинцев, помогали острым пером и словом изживать недостатки. Продолжайте традиции старших коллег по перу, будьте друзьями и помощниками своих читателей», – пожелала она.

А коллектив редакции, в свою очередь, желает Антонине Дмитриевне сохранить бодрость духа и радость жизни.


Это тоже интересно
Его называли шеф. Владимир Пьянков: как подземному электрослесарю стать главным редактором


Смотрите также

Автор: Инна Николаева

Фото: предоставлены Антониной Першаковой