Дело было на Рождество. Согласитесь, такое начало уже само по себе сулит нечто сказочное, ну или хотя бы чуть-чуть чудесное. Потому история одной жительницы Губахи пришлась как раз в тему.
Как уже сказала, дело было на Рождество. В каком году? Точно никто не помнит, где-то в 80-х. Рассказчица и её подруги были тогда молодыми, вспомнили про гадания и решили попробовать.
Установили на столике зеркало, свечу и прочее необходимое для удачного гадания. Моя собеседница первой села перед зеркалом и стала ждать, кого зеркало покажет.
Вдруг стекло зеркала сверкнуло, будто свечка стала ярче во сто крат или внезапная молния во всей красе отразилась в зеркальной поверхности. Потом вспышка почти погасла, высветив остатками чьё-то лицо. Это не отражение кого-то из присутствующих девчонок. Лицо мужское, незнакомое. Наталья, наконец, поняла, что произошло, и отскочила от зеркала. Подружки тоже спохватились, ведь, если вовремя не прекратить ворожбу, суженый может и задушить вероятную невесту.
Включили в комнате полный свет, постепенно пришли в себя. После Натальи уже никто не рискнул сесть перед зеркалом и ждать своего суженого. Решили гадание продолжить, но более невинными способами.
Вышли на улицу. Благо погода стояла тихая, был лёгкий морозец, а народу на улице было не так много. Девушки дошли до ближайшего перекрёстка, огляделись по сторонам, убедившись, что никто не помешает, продолжили добывать сакральную информацию про своих суженых.
Перекрёсток – самое подходящее место, чтобы кинуть через плечо «башмачок», то есть вообще что-нибудь из обуви. Наталья кинула валенок. Тот носком упал в сторону Северного. Выходит, будущий жених, лица которого от испуга она не разглядела толком, должен жить там.
Когда все определились со сторонами, откуда ждать вторую половинку, решили проверить ещё одну малость – как зовут суженого. Идут девчонки по улице, впереди появились трое мужчин. Наталья набралась смелости, подошла к одному из них и спрашивает: «Скажите, как вас зовут?». Тот, видимо, не понял, что от него хочет девушка. «Вы представьте, идёт человек, никого не трогает, подбегает к нему какая-то деваха и, ни здрасьте, ни до свиданья, сразу знакомится!», – пояснила она реакцию мужчины. Тот в сторону отошёл, мол, иди, девушка, своей дорогой, а я своей пойду. Но друзья его отреагировали гораздо спокойнее на любопытство Натальи и с усмешкой крикнули: «Да чего его спрашивать, Коляном его зовут, Николаем то бишь!»
Подружки разошлись по домам. Пришла домой и Наталья. Перед сном в её голове всё мелькали, словно кадры из фильма, попытки узнать судьбу. Вдруг пространство комнаты изменилось, и она вновь увидела себя перед зеркалом. Снова яркая вспышка, появляется человек, чьё лицо она видела раньше, берёт Наталью за руку и куда-то ведёт. У Натальи ноги подкашиваются, но понимает, что не может сопротивляться «суженому». Так и бредёт за ним, как под гипнозом.
Тем временем они оба оказываются в незнакомом доме. Покосившиеся стены, скрипящие половицы, перед запылённым окном, через которое едва видны очертания улицы, стоит старый деревянный, без краски и лака, стол с треснувшей столешницей. По краям стола – два табурета, такие же древние.
Наталья не выдержала: «Куда ты меня привёл?», – спросила у молодого человека.
– Не бойся, я тебе не причиню зла, я не злой дух, как ты себе меня представляешь, а человек. Здесь мы затем, чтобы исправить одну ошибку.
– То есть ты что-то сделал не так, а я теперь должна помочь тебе всё переиначить? Мы даже не знакомы с тобой, почему впутываешь меня в свои дела?!
– Ну, насчёт не знакомы ты погорячилась: в зеркале ты меня видела, имя моё знаешь. А привёл я тебя сюда потому, что помочь мне может только девушка, которая станет моей женой.
– Это что, такой новый способ делать предложение?
– Колкости тебе, конечно, не занимать, но всё-таки поверь тому, что расскажу.
Три года тому назад, также пред Рождеством, я был в компании со своими друзьями, среди нас было несколько девушек. Им тогда также вспомнились рассказы про всевозможные гадания. Так и принялись, как ты этой ночью, смотреть по очереди в зеркальное отражение.
Сел и я перед зеркалом. На удивление быстро там что-то замелькало, но чётких очертаний разглядеть не мог. Ребята пытались меня остановить. Я отмахнулся, дал понять, что не надо мешать, а сам, сгорая от любопытства, тихо произнёс, приблизившись к зеркалу: «Что ж ты такая несмелая, красавица? Покажись, и я твой навеки».
Тогда услышал холодный голос, он словно отскакивал от зеркальной поверхности: «За язык никто не тянул». В этот миг передо мной возникло женское лицо без возраста, с резко выступающими скулами и внушительных размеров тонким носом с горбинкой.
Так оказался в этом доме. Пытался найти выход, но зеркальный призрак заявил: «Даю тебе три года. Если за это время найдётся кто-то живее меня, приходи сюда, попроси новую «невесту» разбить стекло в окне. Тогда вы оба сможете выйти отсюда в реальный мир. Если нет, ты от меня не убежишь». «Интересно, как я смогу прийти сюда, если тут даже дверей нет?», – спрашиваю. Она и посоветовала мне просто взять тебя за руку, и мы оба окажемся на месте.
– Если всё просто, значит, бьём стекло! – успокоилась Наталья, пытаясь взять табурет в качестве ударного орудия.
Однако Николай остановил её, сказав, что разбить можно только голыми руками. Наталья представила себе, как ударяет кулаком по стеклу, оно бьётся, осколки врезаются в руку, и остановилась.
– А по-другому нельзя?
– Нет. Путь только один. Раз ты не смогла сопротивляться, когда я держал тебя за руку, значит, что-то нас связывает. А выйти отсюда всё равно мы сможем только вместе.
Наталья приблизилась к окну, собралась с духом, стиснула пальцы в кулак, закрыла глаза и насколько могла сильно ударила по стеклу. Руку пронзила резкая боль, почувствовала, как тёплая и липкая кровь сочится из ран.
Открыла глаза, вокруг – знакомая спальня, Николая рядом нет, вообще, всё так, будто ничего не происходило. Только внезапно почувствовала, что правая рука болит, взглянула, там красовались порезы от битого стекла, местами всё ещё сочилась кровь.
Она обработала царапины, перевязала руку. Остатки ночи провела в полузабытьи, заснуть по-настоящему она уже не смогла.
На следующий день Наталья вышла на улицу, хотелось развеяться, отогнать ночные мысли. Прошла несколько метров от дома, кто-то взял её за руку: «Здравствуй, избавительница», – произнёс мужской голос. Наталья обернулась и застыла: «Николай? Значит это всё было по-настоящему?».
Николай улыбнулся. Теперь супруги Рождество считают своим семейным праздником.
Автор: Людмила Лебедева
Фото: kartinkin.net