Мастерская чудес. Жительницы Губахи пишут детям письма от Деда Мороза, чтобы помочь участникам спецоперации

Волшебство творят не волшебники. Его создают обычные люди, как мы с вами. Лепят из желания помочь кому-то, улыбок и добра. Так и обычные жительницы Губахи Юлия Аширова и Наталья Шиляева решили совершить небольшое чудо в преддверии Нового года.

В день рождения главного российского чародея Деда Мороза они запустили благотворительную акцию, средства от которой перечисляют на помощь военнослужащим. Она называется «Письмо от Дедушки Мороза».

Девушки рассказывают, что осенью, когда только-только объявили мобилизацию, а на улице было холодно и неуютно, на душе буквально скребли кошки. Люди вокруг стали объединяться, делать всё, что в их силах, чтобы приободрить тех, кого призвали на службу. И наши героини задумались, чем же могут помочь они.

Печь и вязать они не умели, поэтому родилась идея с письмами. Об акции объявили в ноябре, в день рождения Деда Мороза.

Решили, что тексты возьмёт на себя Юля, а оформление – Наташа. Тестирование провели на своих детях.

Юля дала Наташе анкету с вопросами, чтобы письмо получилось индивидуальным и точно «зацепило» маленькую Дашу.

– Когда я читала, то понимала, что оно растрогало меня до слёз. Получился добрый волшебный текст, сказочный. Параллельно в голове нарисовалась картинка, как можно оформить письмо. Ездили на Эльбрус, я обязательно должна нарисовать горы. Даша занимается фигурным катанием, и точно нужно поместить куда-то конёчки.

Из таких мелочей и собираются истории для писем. Девушки делятся, что хотя декабрь и тяжёлый месяц в плане нагрузки, когда они садятся писать и создавать дизайн, то отдыхают, и всё получается как надо.

– У нас заготовлены специальные вопросы для мамы, чтобы текст получился оригинальным: чем увлекается ваш ребёнок, какие достижения или провалы были в этом году, о чём он мечтает? Опираясь на ответы, я создаю текст. В основе всегда лежит какой-то герой. Допустим, лисичка Бэлла или мышонок Тим, который весь год подсматривал за ребёнком и потом всё это передаёт Дедушке Морозу. К примеру, Даша съездила в путешествие, увидела такие большие горы. Не получается пока сесть на шпагат. В тексте я всё это прописываю. «Я наблюдал, как здорово ты катаешься на коньках, делаешь тулуп, аксель. Ты меня не видела, но я тихонечко сидел в твоём рюкзаке. Ты, наверное, заметил, что он был тяжёлым. Когда ты выступал на Ледовой арене в свои первые соревнования, я сидел и волновался. Даже изгрыз целый килограмм морковки». А детки же верят в такие истории. Очень трогательно представить, как малыш потом будет проверять свой рюкзачок, не сидит ли там зайчик».

Для каждого малыша Юля придумывает своего героя, и сюжеты писем не повторяются. А красочное оформление от Наташи помогает буквально оживить сказку. Родители решают сами, когда и как вручить послание – положить под ёлочку или поместить в почтовый ящик.

Участие в акции имеет определённую стоимость, но эмоции детей, искренние и спонтанные, точно бесценны. И взрослея, они смогут перечитывать сообщение от волшебника и вспоминать значимые моменты прошлого.

Все средства девушки сразу перечисляют губахинским волонтёрам, которые они распределяют самостоятельно. Для Юли и Наташи это не просто помощь для галочки. У каждой свои причины поддерживать участников СВО.

Юлия – патриот до кончиков пальцев. Для неё это – основа жизни, и для себя она чётко разграничивает, где добро, а где зло.

Наташин брат участвовал в чеченской кампании, поэтому она на себе ощутила страх ожидания каждой весточки от родного человека и знает, насколько сложно приходится бойцам. Вспоминает, как на уроках писала письма и вкладывала в них деньги, которые мама давала на обеды. Поэтому сейчас хочет делать всё возможное, чтобы приблизить возвращение земляков домой.

Акция продлится до 25 декабря, но тем, кто захочет присоединиться к ней позже, тоже не откажут. Ведь помощь нельзя ограничить временем. Она нужна всегда.


Это тоже интересно
На подмостки выходит жизнь. Без чего сложно представить губахинский театр

Смотрите также

Автор: Надежда Михайлова

Фото: Из личного архива Юлии Ашировой и Натальи Шиляевой