Не знаю, с какой очерёдностью, но точно знаю, что происходит в мире нечто. Появляется человек, который то ли действительно в силу неких тайных знаний, то ли силой внушения, имею в виду гипноз, совершает неслыханные вещи. По крайней мере, так многим кажется.
Вот, к примеру, был некогда знаменитый граф Калиостро. Путешествовал по свету. Говорят, даже были у него ученики, в том числе в России. А уж сколько легенд о том, какие чудеса творил этот итальянец, и не перечесть. Вспомнила про этого чародея я в разговоре с одним интересным человеком. Он из Губахи и всё время жил здесь, но познакомились с ним в соцсетях, причём благодаря нашим мифам. Оказалось, что он их частенько почитывает, и не только из праздного любопытства. Порой делится своими мыслями, спорит. В общем, интересный собеседник и критик.
Итак, говорили мы про колдунов и магов. Тут я и вспомнила про Калиостро. Надеялась спровоцировать собеседника на размышления о природе колдовства или (что гораздо лучше) на интересный рассказ, поскольку за время знакомства успела понять: он явно не так прост и знает что-то по этой части. В общем, предчувствия меня не обманули.
– Калиостро, говорите? Это как посмотреть. Да, он много путешествовал и даже пытался обрести последователей в России. Только мало кто задумывается, почему он это делал. Конечно, у меня найдутся оппоненты, но смею сказать, не от хорошей жизни. Ведь граф Бальзамо (настоящая фамилия этой исторической личности) был розенкрейцером. Это такая масонская ложа, участники которой целиком посвящали себя тайным знаниям. Однако граф желал славы, причём не тайной, а явной. В Россию же он приехал, зная, что люди у нас доверчивые, а светское общество, сиречь элита, ещё и падкое на всё заморское. Представляете фурор: приезжает итальянец, да ещё и чудеса демонстрирует! Ведь пока императрица Екатерина не погнала его взашей, перед ним многие просто преклонялись.
– Так всё-таки, он на самом деле был магом или же дурачил головы нашим дворянам?
– Тут я так скажу: и да, и нет. Зачастую его чудеса были ловкостью рук, ну, и ума, конечно. Тем не менее, были люди, которых он действительно кое-
чему научил. Таких единицы.
– Позвольте спросить, откуда столь глубокие и тонкие замечания?
– Дело в том, что некогда я и сам увлекался всякой чертовщиной. Хотелось знать то, что другим недоступно. Так нашёл то, что мне показалось прямой дорогой к мистическим знаниям. Попалась мне как-то книжица о мистике, переселении душ и прочем. Автор Велеслав Солисфил. Понятно, что это псевдоним, сочетание славянского и латыни. Можно перевести как великославный (или многославный) сын солнца. Поскольку была книга издана под чутким руководством автора, то в конце значился адрес, по которому можно заказать другую литературу с уроками мистики. Так я и погрузился в дебри тайных знаний.
Дальше – больше. Интернет тогда был доступен не всем, потому дело дошло до обычных бумажных писем. Помню, мне интересно было всё. А Солисфил охотно делился своими мыслями, опытом. Вот так я и узнал, что мой маг-учитель почти прямой наследник Калиостро в области мистики. Солисфил рассказывал, будто некогда, в пору путешествия графа по России, его далёкий предок (а родом он вроде как из обедневших дворян), некто Евгений Подольский напросился к Калиостро в ученики. Стал лучшим из таковых, которому легко давались все премудрости. Дальше Евгений свои знания передал сыну, тот – своему наследнику. Так и дошло до Велеслава.
Я, понятно, в душе даже гордился, что знаком с таким человеком. Сам же всё погружался в мистические опыты. Так постепенно я дошёл до попыток сознательного выхода в астрал.
Как-то вечером я уединился в своей комнате, предупредил, что очень занят, чтобы ко мне никто не входил, и погрузился в очередной эксперимент. Не знаю на какой по счёту раз я испытал странные ощущения. Будто уши у меня сначала слегка заложило, потом услышал какое-то слабое гудение, шум и вдруг увидел себя лежащим на диване с закрытыми глазами. Еле удержался от эмоций, хотя хотелось закричать, что получилось. С другой стороны, было и немного страшновато видеть себя подобного мертвецу. Но помнил, что эмоции мешают, делают слабым. В общем, так я отважился перенестись куда-нибудь дальше своей комнаты. Ощущения, скажу вам, непередаваемые. Только подумал, что интересно было бы заглянуть к своим друзьям-знакомым, как тут же оказался во дворе одного из домов на Октябрьском проспекте, где те собирались вечерами. Там как всегда была шумная компания. Кто-то пел под гитару, кто-то пытался привлечь внимание рассказом о своих «подвигах». Всё обычно. Так было почти каждый вечер, менялось лишь число присутствующих, да порой появлялись новые лица – друзья друзей или девушки. Я смотрел на всё, и вдруг мне стало не по себе. Привычные вечерние посиделки показались чем-то скучным и мелочным. Я поспешил уйти. Куда? Возвращаться в тело не хотелось. Я уже осмелел и хотел вдоволь насладиться новой, неведомой до того, свободой.
Слоняясь по ночному городу, я оказался около популярного в ту пору ресторана «Магро». Моё внимание привлекла неприятная сцена. Из дверей на улицу буквально вывалилось несколько человек. Все они были пьяны. Между ними завязался спор, переросший в драку. Нападали все на одного, а тот настолько слаб, что на ногах стоять не может. В этом человеке я узнал своего соседа. Его считали ботаном, и видеть парня в таком месте и окружении было странно и жалко. Тут я не удержался. Попытался помочь знакомому, с силой ударил самого наглого нападающего по лицу и понял, что кулак прошёл через голову нахала, не причинив ему ни малейшей неприятности.
Зато для меня это не закончилось так же легко. Откуда-то налетели странные невесомые серые сущности, и я их удары на себе чувствовал прекрасно. Не помню, как смог вырваться из их окружения. Успокоился немного только когда ощутил своё тело.
Как оказалось, поступил правильно. Не могу сказать, что сильно удивился – после астрала ожидал чего угодно – увидев на столе конверт с известным уже адресом и подписью «В. Солисфил». Учитель уже знал о моих приключениях и предупредил, что встреча с серыми добром не кончится. Это лярвы. Злобные бестелесные субстанции. Они ищут раздора. У меня же были другие цели. Потому-то и досталось мне от этих злыдней. Солисфил предупреждал, если вновь попытаюсь решить чьи-то проблемы в астрале, лярвы могут заблокировать моё тело, и вернуться в это убежище я не смогу.
Впредь я был более осторожным. Чтобы не возникло вновь желания кого-то защитить, старался точно определять себе путь, избегая подобных встреч. Как-то я осмелел настолько, что смог подняться выше, увидев перед собой пустоту, бескрайнее пространство, которое постепенно приобрело очертания звёздного неба. И вдруг передо мной возник почти прозрачный силуэт человека. Приглядевшись, я рассмотрел его черты. Это был мужчина лет пятидесяти. Лицо казалось знакомым. Вспомнил, что его я видел в той самой первой книжке о мистике. Мужчина заговорил со мной – сомнений не оставалось. Это был Солисфил. Он преподал несколько уроков, как сделать, чтобы астральные удары ощущались в материальном мире.
Да и серым надо уметь противостоять. Надо уметь себя защищать. Урок я усвоил, но вопросы к учителю остались. Меня не устраивал основной принцип – равнодушие (хотя Солисфил всегда произносил «ровнодушие», то есть ровная душа). По мере того, как одновременно росли мои навыки и сомнения, я стал всё чаще выходить в астрал именно с целью общения с ним. Одним словом, нарывался. Понимал про себя, что мои сомнения могут поссорить нас. Всё же как-то не удержался. Спросил:
– Вот в одной из книг, вы писали, что благодаря таким знаниям в мире рождаются великие люди, пророки и прочие. Так, по-вашему появился даже Иисус Христос. Но как-то не вмещается в одну плоскость «жизнь за други своя» и ваше ровнодушие. Или ещё интереснее «спасти не праведных, но грешных» и ваша теория невмешательства. Самопожертвование и тихое стороннее наблюдение. Простите, но тут я на стороне Христа.
– Кто ты? – ответил учитель глобальным вопросом.
После секундного молчания я сказал не менее глобально:
– Все мы дети Божии.
Тут же получил сильнейший астральный толчок и буквально провалился в собственное тело – это сработала защитная реакция: остаться без тела я не хотел. Вдогонку еле слышно донеслось «живи своей жизнью». Последняя фраза мага значила проклятие – самое сильное и страшное из всех, проклятие на смерть. И сказано оно было с такой лёгкость и холодностью... Судя по всему, это был последний урок Солисфила для меня.
Возможно, дальше сработало самовнушение, или же проклятие действительно работало с такой силой, но вскоре самочувствие моё стало ухудшаться с каждым днём. Теперь я понял, что могу покинуть тело не забавы ради, а навсегда.
Вы удивитесь, но, когда я уже готов был умереть, понимая, что не знаю способа противостоять силе мага, случилось чудо. Я встретил одного человека, свою бывшую одноклассницу. Та как-то очень живо отреагировала на мою немощь. То ли из жалости, то ли ещё по какой причине, тогда я об этом не мог думать, она вдруг стала возиться со мной, как нянька, боясь оставить и на минуту. Пыталась спасти, искала врачей, лекарства. Только тщетно. Наконец, я решился рассказать ей причину моей болезни. Та поверила и в колдуна, и в проклятие, но наотрез отказалась верить в мою возможную смерть. И, представьте себе, заботой и любовью она смогла поднять меня на ноги. Вот такой сюжет для ваших историй, а вы уж решайте, где тут сила магии и наследие Калиостро, где сила неведомая.
Автор: Людмила Лебедева
Фото: Pixabay