Две недели назад на сайте и в газете «Уральский шахтёр» рассказывали об истории Светланы Котельниковой, проживающей в доме 23 на проспекте Ленина.
Так уж получилось, что первый этаж, где находится квартира Светланы Александровны, скорее можно назвать цокольным. В других домах, расположенных рядом, на таких этажах расположены магазины и учреждения, а тут – жилые квартиры. Так или иначе, жильцы там живут, а мешает им не много не мало вода.
Теперь уже трудно разобраться в её происхождении – то ли виной затопленный подвал, который пять лет тому назад управляющая компания закрыла на замок, чтобы любопытные жильцы туда нос не совали, то ли отсутствие нормальных отмостков у дома, из-за чего вода после дождя стекает не от стены на землю, а наоборот. Вот и живёт Светлана Александровна в помещении, у которого одна стена скоро вся разложится на плесень и липовый мёд, как в известной песне «Гражданской обороны». Ну, плесень – и так понятно. От сырости и не то вырастет в наших-то погодных условиях. Мёд – слова обещаний о предстоящем ремонте. А липовый потому, что до сих пор ремонта так и не было. Хотя в материалах прокуратуры значится, что его крайний срок – июнь 2020-го.
Стоит заметить, что после нашей предыдущей публикации реакция последовала. Правда, пока не со стороны администрации – ответ из управления ЖКХ до сих пор не пришёл. Говорят, специалист, который этим домом занимался, отсутствует. А вот прокуратура вновь взялась за дело. Сообщила нам об этом квартиросъёмщица. Светлана Александровна позвонила и рассказала о звонке из надзорного органа. Помощник прокурора сообщила ей, что вновь проведут проверку. Узнав об этом, мы решили тоже наведаться в гости к Светлане Александровне, дабы пообщаться с представителем прокуратуры и узнать мнение из первых уст.
И вот вечером назначенного дня приходим в названную квартиру. Минут через пять туда же пришла новый помощник прокурора Александра Утробина. Вместе с ней осматриваем все помещения квартиры. Понятно, под живые комментарии проживающей там женщины. Хотя особо можно было не рассказывать, поскольку красота неописуемая видна невооружённым глазом. Тут и знаменитая плесень на наружной стене, и прогнивший пол, забитый фанерой. Грибок уже попробовал на вкус всё, что можно, включая двери и шкафы. Светлана Александровна переживает, что в такой квартире к её заболеваниям добавится ещё что-нибудь, например, астма. Надо сказать, нас эти опасения не удивили, поскольку сырость сами почувствовали, едва войдя в комнату.
Осмотрев квартиру и зафиксировав всё на фото, мы с Александрой Викторовной обменялись впечатлениями. Заметим, помощник прокурора была солидарна с корреспондентом «УШ». Александра Викторовна заверила, что все материалы проверки будут направлены в суд, поскольку предписания по необходимости ремонта исполнены не были.
Попутно помощник прокурора поинтересовалась, насколько хорошо мы знакомы с проблемой. Так что теперь все перипетии 23-го дома, начиная с 2015 года, знают и в прокуратуре.
При подготовке материала мы созвонились с помощником прокурора, чтобы узнать, как идут дела. Александра Викторовна сказала, что материалы проверки уже в суде, ждём, когда станет известно время их рассмотрения. Что касается причины подтопления и буйного цвета плесени, в прокуратуре также не намерены оставлять сие без присмотра. А как иначе! Ведь и впрямь капремонт фасада и гнилая стена – вещи несовместные.
В общем, история ещё не закончилась, что там впереди, будем посмотреть.
Автор: Людмила Лебедева
Фото: Людмила Лебедева