Ольга Шебеко: «Люблю остренькое! И в еде, и в жизни»

Пути-дорожки, уха и дело, от которого поёт душа журналиста, бывшего главного редактора «Уральского шахтёра»

– Ольга, задам традиционный вопрос для всех участников нашего юбилейного проекта: какие пути-дорожки привели в «Уральский шахтёр»?

– Скажу сразу, что пути-дорожки были очень длинные… Сначала в качестве заместителя директора Дворца молодёжи я описывала мероприятия, которые мы проводили. А потом был неожиданный звонок от Галины Павловны Симаковой, на тот момент заведующей отделом писем, и она сказала, что было принято решение на День работника культуры написать обо мне статью. Не скрою, мне было очень приятно. А потом выяснилось, что Лариса Васильевна Шилинговская, корреспондент газеты, на одной из оперативок предложила сделать материал не о профессионале-стажисте в этой сфере, а о молодом специалисте. После того, как материал был написан, Владимир Аркадьевич Имайкин предложил мне поработать внештатным сотрудником редакции, то естьдо этого я была общественным корреспондентом, а теперь почти стала членом коллектива! После ликвидации Дворца молодёжи, как учреждения, у меня был выбор: пойти работать в ДК «Энергетик», школу
№ 14, ну, и третье предложение – это как раз «Уральский шахтёр». Скажу, что я с большим трепетом шла в редакцию. Тогда мне казалось, что там работают просто какие-то необыкновенные люди! Но всё оказалось достаточно привычно для меня, наверное, потому, что я тоже человек творческий. В скором времени я влилась в коллектив, который мне очень понравился, быстро освоилась. В этом мне помогли сотрудники редакции, за что я им очень благодарна.

– Ольга, твоих публикаций в газете было много. А помнишь ли ты самую первую из них и о чём она была?

– Честно скажу, какая была первая статья и о чем, я уже сейчас не вспомню. Лучше я расскажу о трёх своих статьях, которые мне запомнились на всю жизнь и за которые мне не стыдно, тем более, что одна из них совсем недавно попалась мне на глаза, я её перечитала. Отмечу, что претензии к самой себе после её прочтения не возникли. Первая из них (как раз та, которую я недавно перечитала) – репортаж из наркопритона. Это было очень яркое впечатление, потому как ранее я никогда не сталкивалась с такой тематикой, и когда появилась возможность побывать в таком месте, описать жизнь зависимых людей, их ценности, я согласилась благодаря своему журналистскому азарту. Но не скрою, мне было тогда реально страшно. Этот материал назывался «Семь шагов в…..». Второй материал, который я запомнила и считаю успешным, был написан на праздник Крещения. Я делала репортаж с Широковского водохранилища, народу было очень много, и лёд, видимо, от нашего веса или ещё по какой причине издавал какой-то странный гул, он как бы «ухал». Такое повторилось трижды. После третьего раза все поспешили на берег. Но на этом наши злоключения не закончились. На обратном пути автомобили не смогли въехать в гору и на дороге образовалась большая пробка. Мы очень долго стояли в ней. В итоге вместо двух часов ночи мы приехали в пять утра. Я сразу же под впечатлениями села писать материал. Утром я его сдала. Помню, Владимир Аркадьевич Имайкин меня похвалил и отправил домой выспаться. Этот материал назывался «У каждого свой крест». И, действительно, и сам крест, и образ креста, и некая такая отсылка к кресту, который мы несём по жизни, в этой статье мне удалось соединить. Третий материал я не писала, но была инициатором идеи, я её разработала – мы проверяли с коллегами работу такси. Как проверяли? Провели эксперимент и сравнили разные службы такси города. Что примечательно, что после выхода в печать этого материала не поступило ни одной жалобы и никто, так сказать, «пальчиком нам не погрозил» за него. Значит работа была проделана на все 100%!

– Ольга, спасибо за такие подробные воспоминания о работе над материалами. Давай немного отвлечёмся и вспомним о самых-самых, именно тех моментах работы в коллективе, которые до сих пор, несмотря на время, не стёрлись из памяти…

– Вспомню случай, виновницей которого оказалась я. В 2016 году (в последний мой год работы в редакции) к нам на фестиваль «Тайны горы Крестовой» приезжал театр Рыбникова с рок-оперой «Юнона и Авось», и, конечно, я понимала, что это грандиозное событие для нашего города. Поэтому было решено провести очередную журналистскую «Красную строку» у нас, в Губахе. И мне бы очень хотелось, чтобы на страницах газеты в знак благодарности прозвучала фамилия Анатолия Сергеевича Гулина, в то время директора Уральского химико-технологического колледжа, за его быстрый отклик по первому обращению редакции с предложением принять нас, журналистов всего Пермского края, у себя для занятий в колледже. Вечером, после занятий, мы все отправились на Крестовую гору, чтобы продолжить свою работу и снять видео рок-оперы. После проведённой работы мы решили организовать небольшой пикничок на лоне природы. Мы варили уху, а так как я люблю остренькое, в конце приготовления я добавила перчика, да добавила так, не подумав, что все его любят, как люблю его я. В общем, все сидели и ели эту уху, давились и недобрым словом говорили обо мне. Прошло время, я забыла об этой ситуации и когда я уже вновь встретилась с уже своими бывшими коллегами-журналистами из Лысьвы, Добрянки, Чусового, первое, что они вспомнили, так это про ту уху! Причем, такие встречи были неоднократные и каждый раз моя уха становилась притчей во языцех. Эта уха надолго запомнилась журналистам редакций Пермского края. Вот такая история.

– Ольга, я поняла, ты мастерица на все руки! И организатор, и журналист, и повар… И, возможно, в тебе ещё есть какие-то скрытые таланты? Расскажи нашим читателям о любимом деле, занимаясь которым, душа поёт.

– Вообще, отмечу, что работа в редакции показала мне, насколько я могу быть «универсальным солдатом», если можно так сказать. Когда я пришла работать во Дворец молодёжи, я всегда думала, что это то учреждение, откуда я уйду на пенсию. Но жизнь сложилась иначе и, как я уже говорила выше, мне предстояло сделать выбор. Выбор мой пал на редакцию. Хотя работа и творческая, но специфика совершенно разная. Я всегда сравниваю: взять конькобежца, хоккеиста и фигуриста, казалось бы, у всех троих – коньки, но умения, навыки нужны абсолютно разные, чтобы быть лидером в том или ином виде спорта. Так и здесь. Но учитывая то, как сложилась моя карьера в редакции, я поняла, что можно добиться многого, было бы желание. Поэтому, когда я ушла из редакции, а ушла я опять в сферу культуры, куда меня всегда тянуло и, наверное, на всю жизнь это во мне останется, ушла в Музей КУБа, где совершенно иная специфика работы. Но, работая сейчас в Музее КУБа, я опять же вспоминаю работу в редакции. Вот такая взаимосвязь профессий получается. Для меня главное то, что директор музея Евгения Викторовна Шабурова умеет создать условия для работы каждого специалиста, за что я ей очень благодарна.

Если же говорить о деле, которое мне безумно нравится, то это, конечно, работа ведущей! Была бы эта работа стабильной, я бы полностью ушла в эту профессию, не задумываясь, и не занималась бы больше ничем.

– Ольга, и в конце нашего интервью – твои пожелания коллективу «МедиаКУБа» - редакции «Уральского шахтёра».

– Я желаю, чтобы газета дожила до своего 100-летнего юбилея! Чтобы не теряла своих читателей, а наоборот, их становилось всё больше. И неважно, в каком виде, в каком формате будет выходить в свет «Уральский шахтёр»: в печатном, онлайн-формате, Телеграм-версия или ещё какой-либо. Самое главное –
это достоверная информация, а на каком носителе она будет, это дело второе. И спасибо вам большое, мои любимые, хотя и бывшие коллеги, счастья вам и вашим семьям и денег побольше
.


Это тоже интересно
Сила — в коллективе! Для Людмилы Кияковой, журналиста «Уральского шахтёра», поддержка коллег была очень значимой




Смотрите также

Автор: Инна Николаева

Фото: из архива Ольги Шебеко