– Дело в том, что моих «приходов» в редакцию «Уральского шахтёра» было два. Впервые я начала работать ещё в старом деревянном здании в 80-е годы, когда я была совсем молодой и совсем глупой (улыбается), и для меня те, кто работал там, Александр Николаевич Подосёнов, у которого я была в отделе, Антонина Дмитриевна Першакова, заведующая отделом писем, Александр Алексеевич Кириллов, ответственный секретарь, они были, конечно, просто «зубры», глыбы какие-то! Мне казалось, что они могли написать материал просто по щелчку пальцев.
Я писала тогда небольшие заметки, а первыми были опубликованы мои стихи.
Мой второй «приход» в редакцию состоялся уже в сознательном возрасте, когда был приобретён жизненный опыт, когда я уже поездила по стране и, конечно, этот второй этап в «Уральском шахтёре» был совершенно другим.
Я помню не первые свои статьи, а те, которые давались мне каким-то образом или тяжело или те, за героев которых я очень переживала. Или же такие, благодаря которым я что-то новое открыла для себя в процессе работы над ними. Эти материалы я, конечно, помню очень хорошо. Помню свою статью «Стена плача» о строительстве ГЭС, где погибло очень много людей, поэтому и родилось такое название. Помню много публикаций о проблемах ЖКХ в Углеуральском, они были почти постоянными, помню бабулю, которую обкладывали бутылками с горячей водой…
Отвечая на ваш вопрос о начале деятельности в редакции, скажу так: редакцию 80-х я запомнила благодаря её деревянному зданию и большой крутой лестнице в нём. А ещё благодаря особому климату в том помещении, ведь там находилась и типография!
А уже много позже, когда редакция поменяла свое местонахождение, переехав на проспект Ленина и главным редактором стала Екатерина Обыденник, я вспоминаю благодаря дружному коллективу. Мне повезло, меня очень поддерживали коллеги. Ну, а что ещё человек ищет на том месте, где он работает? Это ведь очень важно, какие люди тебя окружают. И этот из всех коллективов, где мне пришлось трудиться, скажем так, был такой, который можно охарактеризовать одним ёмким словом «мой».
Приобретённый жизненный опыт способствовал моей работе и ценные советы коллег по перу: Владимира Аркадьевича Имайкина (как сделать интересной статью и фото для неё), Галины Павловны Симаковой (темы краеведения и шахтёров), Лариса Васильевна Шилинговская изумительно помнила людей, даты, род деятельности почти каждого, Александр Фокин и Евгений Камынин, наши верстальщики-юмористы, всегда способствовали хорошему настроению, и благодаря такому настрою могло родиться креативное название статьи. Что только стоит название «Писающий мальчик» о постоянной в то время проблеме туалетов на автостанции! К Инне Копыловой, нашему корректору, я всегда могла подойти и обсудить, как лучше построить фразу, подобрать нужное слово, скорректировать, где это необходимо, текст статьи.
– Людмила, видно, что многое у Вас осталось в памяти о работе в «Уральском», как говорится, моменты не сотрёшь годами…
– Хотя и не часто, но я встречаюсь с коллегами за одним столом и сейчас. Много воспоминаний осталось… У нас в коллективе всегда было единение, не было разделения на творческих работников и технических, мы были одним целым. Вспоминаю наших бухгалтеров, всегда доброжелательных и стремящихся помочь и словом, и делом — Нину Васильевну Демидову и Валентину Геннадьевну Рублёву, Шаповалову Любовь Александровну (светлая память), оператора по набору текста. Мне казалось, что только одним своим внешним видом, всегда ухоженная и аккуратная, она поднимала мне настроение на весь рабочий день!
Редакция дала мне ощущение себя, если можно так сказать, ведь именно в «Уральском» я стала победителем на «Журналистской весне», «Красной строке», привозила оттуда дипломы. Галина Павловна Симакова постоянно меня «подпинывала»: «Людмила, у тебя вот хорошая статья вышла и эта тоже интересная, давай уже, собирай папку на конкурс!». Без моих коллег и, безусловно, без читателей моя карьера в редакции не состоялась бы.
По ряду обстоятельств мне пришлось уволиться из «Уральского шахтера» и поменять сферу своей деятельности. Свой уход из коллектива я переживала долго.
– В один из моментов вашей жизни было принято судьбоносное решение круто изменить её — это поездка на комсомольскую стройку прошлого века — БАМ. Почему?
– Это случилось после моего первого, так сказать, «прихода» в редакцию. А почему… Ведь мы в то время все были романтиками. И казалось, что в стране творятся великие дела, а ты так и останешься в стороне, не успеешь в них поучаствовать. Я помню, что как раз перед этим была какая-то передача по телевизору и там пели про город Северомуйск, что это «таёжная Швейцария моя». Это как раз была бамовская ветка.
Самое интересное, что потом я разговаривала с людьми, которые принимали участие в этой стройке. Они вспоминали о том, как им там жилось… Ну почти коммунизм (!). Наверное, за этим, за ощущением чего-то особенного, лёгкого, непринуждённого, романтичного я и отправилась в тайгу. Помню слова песни, которую распевала бамовская молодёжь: «А мы едем, а мы едем за туманом, за туманом и за запахом тайги». А ещё добавляли: за деньгами едут только дураки (улыбается).
– Людмила, Вы вступили в Союз журналистов России…
– Наши опытные журналисты дали мне рекомендации для вступления. К тому времени я уже имела опыт работы в редакции и была победителем в нескольких номинациях на «Журвесне». Опять же вспомню Галину Павловну Симакову (за всё ей большое спасибо) и её слова: «Людмила, а не пора ли уже вступать?». Ну я и вступила!
– Ваши пожелания коллективу «МедиаКУБа» – редакции «Уральского шахтёра» в юбилейный год.
– Только самые тёплые! Неиссякаемых тем для публикаций, благодарных читателей и острого пера!
В информационном океане
Вас зовут акулами пера.
Что ж, «УШ» – ни пуха ни пера
Будь ещё лет 80 с нами!
Вам статьи, как блинчики, испечь
И скучного читателя – увлечь,
Да найти все нужные слова,
Чтобы не болела голова
За тираж «Уральского шахтёра».
Вам желаю я заслуженных наград,
Ну, а также прикупить лопат,
Чтоб в медиакубовском пути,
Было бы, чем денежки грести!