Приключения коронавируса в Губахе. Истории местных жителей, переболевших COVID-19

Советы от губахинцев с диагнозом "коронавирусная инфекция": где можно заразиться, как лечиться и что делать, если тебя забыли на карантине

2020 год навсегда войдёт в историю. Спустя сотни лет наши потомки, рассматривая фотографии, будут удивляться, почему на них люди, не имеющие отношения к медицине, запечатлены в масках. А, может, и наоборот. Маски станут неотъемлемой частью жизни. И сегодняшние фото станут свидетельством того, как всё начиналось.

На свете множество вирусов. Человечество научилось с ними справляться. Но COVID-19 поставил лучшие умы в тупик. Уже почти год он лихорадит весь мир. Губахинцы на себе почувствовали, что это за зверь такой, начиная с мая, когда стали поступать сведения о первых заболевших.

У ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ

Ранее мы рассказывали вам историю губахинки Анастасии ШАЙХУТДИНОВОЙ и её семьи. Они, несмотря на меры предосторожности, оказались в числе инфицированных. Болезнь протекала, как давно известный грипп – поднялась температура, заболело горло, появился кашель. Лечились противовирусными препаратами. После случившегося Анастасия советует всем не пренебрегать средствами защиты и теми рекомендациями, которые публикует Роспотребнадзор.

Коронавирус интересен тем, что проявляется у каждого по-своему. Узнав, что с ним пришлось столкнуться директору Комбината благоустройства Владимиру ВИЦЕНТИЮ, я решила расспросить, как он перенёс эту болезнь?

– Началось всё с того, что у меня поднялась температура, – рассказывает Владимир, – сразу же вызвал на дом врача. Он осмотрел меня, сказал, никуда не выходить, ждать другого специалиста, который возьмёт мазок на коронавирус. Врач пришёл на следующий день. Температура так и не снижалась. Вообще, держалась в районе 38 в течение недели. Тех симптомов, которые описывают другие, кашель, боль в груди, у меня не было.

– Долго ли ждали результата анализа?

– Анализ делали в течение двух недель. Затем пришло подтверждение, что я действительно заразился COVID, кстати, у жены тоже одновременно со мной взяли мазок, результат – положительный. В общей сложности мы сидели дома в полной изоляции три недели. Продукты приносили по очереди сын и дочь. Вешали пакеты на дверную ручку, стучали и уходили.

– Сейчас, переболев, бережётесь или надеетесь на иммунитет, который, наверное, выработался в организме?

– Стараюсь беречься, часто мою руки, хожу в маске.

ПРОТИВОРЕЧИЯ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ

Ещё один мой знакомый, Андрей НИКИТИН, сотрудник МУП «Водоканал», ощутил недомогание на работе. Приехав домой и измерив температуру, Андрей понял, что предчувствие его не обмануло. Градусник показал 37, 6. Подумал, что очередная ОРВИ, выпил парацетамол и лёг спать. На следующий день после обеда – вновь те же симптомы. Вечером у жены тоже поднялась температура. У Андрея начали болеть суставы, прилёг отдохнуть. Жена, несмотря на недомогание, пошла готовить ужин. Через некоторое время она позвала его на кухню и стоя над разделочной доской со страхом произнесла: «Андрей, я не чувствую запаха лука!». Он принюхался – эффекта ноль! Решили провести эксперимент, стали принюхиваться к моющему средству, духам. Ничего!

На следующий день жена Андрея Татьяна пошла на приём к врачу.

Специалист отправил Татьяну сдавать анализ на коронавирус, и вот здесь семья столкнулась с первым противоречием диагностики. В узком небольшом помещении вместе с Татьяной ждали своей очереди на сдачу анализа ещё 20 человек!

На следующий день в квартире семьи раздался звонок. Терапевт сказала, чтобы Никитины никуда не выходили из квартиры, соблюдали карантин, ждали результата теста.

В этот же день пришли представители Роспотребнадзора, принесли памятки, как нужно себя вести. Десять дней Андрей, Татьяна и две их дочеринаходились в полной изоляции и в неведении, болеют ли они коронавирусом или это просто респираторное заболевание. Конечно, отсутствие обоняния в течение недели подтверждало, что первая версия более реальна. Продукты им привозили родители, оставляли у дверей. «Мы здоровались друг с другом на расстоянии. Я – стоя в проходе двери, отец – на лестничном пролёте в подъезде», – рассказывает Андрей. Через десять дней им озвучили результат анализа – положительный. Причём, в больницу Никитины позвонили сами, устав от долгого ожидания.

– Как вы чувствовали себя все эти дни, было ли назначено какое-то лечение?

– Терапевт, звонившая в первый день нашего карантина, сказала, если будет совсем плохо – звонить в скорую. И всё. Лечились обычными, что и при гриппе, противовирусными. Дочки почти не почувствовали симптомов. Только у старшей тоже на неделю исчезло обоняние. Пожалуй, это и было самое страшное. Ведь мы привыкли жить в мире запахов. И вдруг – полный вакуум. Хорошо, что чувство восстановилось.

– Итак, карантин кончился, вы выздоровели, без проблем ли оформили все бумаги?

– Я бы так не сказал. Вновь противоречие… Мы сидим дома, карантин кончается, нужно выходить на работу, а про нас словно все забыли. Стали звонить в больницу, жену пригласили получить больничный в регистратуре, а со мной – сложнее. Терапевт ушёл в отпуск, не оставив никаких бумаг. Я звоню в регистратуру, ничего вразумительного мне ответить не могут. Тогда я, несмотря на то, что не имею, вроде, права, сажусь в машину, еду в поликлинику, иду к тому врачу, который заменяет моего. Оказывается, постановление Роспотребнадзора, что я сидел на карантине, где-то утеряно. Но мне-то нужно завтра выходить на работу! В общем, увидев мой решительный настрой, врач делает кому-то звонок, там подтверждают, что я действительно карантинный и срок уже вышел. И только после этого мне оформили больничный. Я после этой истории ещё раз для себя сделал вывод – пока сам не «надавишь», с мёртвой точки ничего не сдвинется.

– Стали ли вы после того, как столкнулись с коронавирусом, по-другому смотреть на ситуацию?

– Я с самого начала, как только стало известно о вирусе, относился к нему серьёзно. Жена до последнего не верила, думала, что это «страшилки». Когда заболела, да, поняла, что всё серьёзно. Честно говоря, думал, что у меня болезнь пройдёт тяжелее, всё-таки курильщик со стажем. Но нет, обошлось.

РАБОТА ДО ВИРУСА ДОВЕЛА

Мои предыдущие собеседники справились с коронавирусом самостоятельно и в домашних условиях. Но есть и такие, на чей организм инфекция оказывает более губительное действие. Мне удалось пообщаться с одной из пациенток березниковской больницы, жительницей Губахи Натальей САТТАРОВОЙ, которой противовирусные препараты, увы, не помогли.

Наталья – уборщица в терапевтическом отделении губахинской больницы. Ей часто приходится контактировать с больными, например, возить неходячих на обследования, сдачу анализов.

– Я уверена, что заболела коронавирусом на работе. Потому что признаки болезни появились не у меня одной, одновременно заболели врачи нашего отделения, медсёстры, даже буфетчица и кастелянша. Отделение просто закрыли.

– После каких симптомов вы поняли, что заболели?

– Началось всё с того, что у меня поднялась температура, я почувствовала боль в суставах. На дом пришла врач, назначила противовирусные препараты. Они не помогли, состояние ухудшалось. Я решила вызвать скорую, стала переживать, возраст всё-таки уже не юный! Меня осмотрели и сразу госпитализировали в березниковскую больницу. Там сделали обследование, которое показало, что 30% лёгких поражено вирусом. Началось семидневное лечение антибиотиками. В течение этого времени держалась высокая температура, но всё же её удалось сбить. Во время лечения у меня брали несколько мазков на коронавирус, результаты никто так и не озвучил. Таким образом, в больнице я пролежала 18 дней.

Затем Наталью выписывают с формулировкой «долечивайтесь дома». В Губахе консультации с терапевтом проходили по телефону. Спустя пять дней боли в суставах возвратились, как и головная боль, давление в области сердца. До сих пор Наталья не чувствует себя до конца выздоровевшей.

На состояние здоровья моей собеседницы влияет ещё и «хождение по мукам»: Наталья считает, раз она заразилась коронавирусом на работе, имеет право на единую страховую выплату в размере 68 тысяч рублей, которую, кстати, выплатили врачам её отделения и двум медицинским сёстрам. Но ей отказывают. Наталья намерена пойти с документами, подтверждающими факт болезни в прокуратуру.

Созвонившись с заместителем прокурора города Александром Щербининым, я выяснила, что согласно Указу президента действительно существует такая выплата, но положена она только медицинским работникам – врачам и медсёстрам, и то после того, как они предоставят документы о наличие осложнений, спровоцированных коронавирусом. В разговоре Александр Анатольевич пояснил также, что с 2017 по 2019 год состоялась реорганизация в системе здравоохранения, в результате которого уборщицы, работники столовой, костелянши были выведены за штат. Иными словами, они не относятся к медицинским работникам, значит и на выплаты претендовать не могут.

После разговора с представителем надзорных органов я поняла одно: там, где закон вступает в силу – логика отключается.

ТО ЛИ ЕЩЁ БУДЕТ…

Признайтесь, когда летом каждую неделю краевой оперативный штаб по борьбе с короновирусной инфекцией разрешал послабления в режиме самоизоляции, стало даже дышать как-то легче? Ну вот, думалось, всё уже и позади. Но пришла осень, а с ней новости о новой волне, увеличении роста заболевших. Многие представители правительства края, общественники находятся в больницах. И что там впереди, нам остаётся только гадать. А ещё продолжать соблюдать социальную дистанцию, почаще мыть руки, укреплять иммунитет и тому же учить своих детей и внуков.

Это тоже интересно
У депутата Законодательного собрания Пермского края Марии Коноваловой обнаружен коронавирус
Смотрите также

Автор: Ульяна Бажанова

Фото: Владимир Имайкин