​Трескотня небесная. Почему некоторые губахинцы невзлюбили новогодние фейерверки

Високосный год закончился: была без радости любовь, разлука стала без печали - с фейерверками и петардами, взрывы от которых не всем понравились

В этом году мне повезло, я встречал Новый год в Нагорнском. Вдали от города, в посёлке, где было тихо, заснежено и светло от переливающихся огнями ёлочек, выставленных хозяевами за пределы своих подворий – на всеобщую радость.

Я оценил эту тишину, когда после 12 часов ночи вышел на улицу. В небе над Губахой красным маревом разливался коксохимзавод и… слышалась канонада. Невольно возникла ассоциация со старыми военными фильмами, некоторые сцены которых снимали в студиях, а для правдоподобности близости линии фронта искусно создавали звуки канонады.

Ощущение от марева и взрывов фейерверков, следовавших один за другим было непревзойденным. Война миров, да и только! Вернувшись в город, «полистал» местные паблики и что вы думаете? Обнаружил недовольство, вызванное новогодними залпами. Задумался, к чему бы это? Ведь Новый год - один из немногих праздников, во время которого народ по взаимной негласной договорённости допускает многие вольности на предмет «пошуметь».

Да и как не погреметь, если впереди – маленький отпуск – целых десять дней, если много и тяжело работали целый год, если наконец-то он закончился, этот ковидный 2020. А! Вот, наверное, и причина не очень праздничного настроения среди некоторой части населения. Ведь не секрет, что многие просто устали от него. Нет, не только физически, но и морально, так как многие переболели новым вирусом, а иных уж с нами нет…

Какая радость может быть в итоге? Тем более, что у некоторых болезнь пришлась как раз на перелом годов. Кто-то из-за неё отлёживался дома, а родственники некоторых губахинцев «встречали» праздник на больничной койке далече от города. До торжества ли? Быть бы живу… И в это же самое время какая-то беззаботная и эгоистичная часть жителей торпедирует небо цветными огнями. Да ладно бы просто огни, но вот грохот, длящийся практически всю ночь и не позволяющий расслабиться ни больным, ни пенсионерам переносить и вправду тяжело.

Впрочем, все эти рассуждения можно смело отнести к домыслам, а что говорит статистика? А она, любезная и официальная, утверждает, что начиная с 25 декабря и вплоть до встречи Нового года в Губахе ежедневно заболевало в среднем по 9 человек. То есть, если даже верить ей, непоколебимой в своей официальности и утверждающей правду, одну лишь правду и ничего кроме правды, максимум 70 человек в Губахе встретили, в лучшем случае с повышенной температурой, в худшем – на больничной койке.

Вот мне и кажется, что усталость от страха перед вирусом, накопленная с апреля дала себя знать весьма неоднозначно: кто-то решил, что пировать во время чумы вряд ли стоит, выразив отрицательное отношение к фейерверкам, а кто-то, наоборот, решил порадоваться напоследок. Да и то правда, почему бы нет, ведь за период с 30 декабря по 10 января заболели ещё 33 губахинца.

Ну да ладно. Повзрывали, проводили, встретили, живём дальше. Теперь уже в ожидании вакцины. Может, благодаря ей следующая встреча Нового года будет более однозначна в плане настроения? Несмотря на физическую усталость, пенсионный возраст и хронические болезни части населения… Как-то хочется в это верить. Человек он ведь такой: беззаботный и эгоистичный в своей радости. Даже в сложные времена.


Это тоже интересно
Самыми заснеженными территориями в новогодние праздники признаны Губахинский и Гремячинский округа
Смотрите также

Автор: Владимир Имайкин

Фото: Владимир Имайкин