Всё это я к тому, что с новой рассказчицей былей-небылей разговорились мы как раз накануне Велесовой ночи. Да и очередная история произошла именно в ночь отрытых дверей. Нет, речь не пойдёт о возможности каждого желающего увидеть презентацию какой-либо диковинки и увидеть «плановые» чудеса тёмной осенней ночью. Считается, что именно с 31-го на 1-е открываются перекрёстки и настежь распахиваются двери между мирами – Навью и Правью. А граница-то находится именно у нас – в Яви, то есть видимом мире (мире живых).
Но это, как говорится, присказка. А сказка – впереди. Впрочем, как говорит собеседница, Светлана Петровна, не сказка вовсе. Было это на самом деле, и герои истории – вполне реальные люди.
Было это не так давно – где-то в нулевых. Ещё жив был дух опьяняющей свободы и стирания всевозможных границ и авторитетов. С другой стороны – уже появлялась некая стабильность в плане зарплат и новых возможностей, которые дают деньги. Брат Светланы Петровны был из тех, кто к тому времени денег как раз успел подкопить. Потому как-то утром уехал в Пермь автобусом, а назад вернулся на иномарке. Пускай подержанной, но всё же… В общем, все родные, когда увидели, обомлели. Друзья не без зависти заворожённо смотрели на приобретение Антона, а тот, довольный, даже после поездки не мог никак успокоиться. От машины не отходил. То обойдёт её вокруг, потрогает колёса, то за руль сядет, пристраивается, приноравливается.
Понятное дело, что покупка авто требует не только наличия прав. Нужно пройти ещё ряд процедур. А ездить-то хочется прямо сейчас. Налюбовавшись покупкой, Антон, конечно, отпраздновал приобретение с друзьями. Вернулся домой поздно. Жил он тогда в хрущёвке, на Дегтярёва. Но дома не сидится. Решил, что прокатится немного. Просто доедет до родителей и назад. Сначала всё так и было. Доехал. Навестил родителей. Посидели, пообщались. Собрался Антон уезжать. Тут бабушка, которая жила с родителями, поскольку была уже старенькая, давай его отговаривать. Куда собрался, зачем! Нельзя, говорит, в эту ночь из дома выходить, тем более в путь отправляться. Случиться может всякое. В это время свет с тьмой встречается. Кто из них первым тебя заметит, неизвестно. Потому, даже если всё обойдётся и сам в другом мире не окажешься, лучше не рисковать. Попадёшь в поле зрения Чернобога – жди беды.
Говорит бабушка, а Антон своё твердит: «Ты боишься, что я выпил, что ли? Так это ерунда. С той поры уже часа три прошло. А вот ещё кофейку покрепче выпью и вообще порядок!». В суеверия-то он не верил, и все рассказы про какие-то свидания света с тьмой пропускал мимо ушей.
Короче говоря, попытался успокоить бабушку и поехал. Вопреки задуманному ранее решил не сразу домой направляться, а поездить немного по городу. Так уж не терпелось ещё раз испытать это новое чувство. «С ума сойти, я за рулём собственной машины! – повторял он про себя. – Вот она, моя любимая! Надеюсь, ты будешь служить мне верой и правдой».
Едет Антон по дороге, любуется своей машиной и собой. Чувствует, будто сам он машиной уже и не управляет. Та самостоятельно меняет скорость, мигает на поворотах. Поначалу ему это казалось прикольным – хорошо, когда машина тебя так слушается. Но покатавшись так немного, решил он провести эксперимент. Вот уберу руки от руля, забуду про газ и тормоз, что тогда будет? Машина мигнула фарами, словно поняла его слова. Действительно, какое-то время Антон просто сидел на своём месте, а машина прокладывала маршрут. Очнулся Антон, когда увидел, что едет он уже не по городской дороге, а где-то в районе бывших пионерских лагерей. Попробовал притормозить, повернуть назад. Ничего не выходит. «Да что ты вытворяешь! – крикнул он в сердцах. – В конце концов, я просил тебя служить мне верой и правдой, а ты решила за меня всё решать!» Машина как-то странно фыркнула, ну точь-в-точь строптивая барышня. Но после этого вела себя послушно. До поры до времени.
Подъехал Антон к дому. Совсем было хотел пожелать своей автокрасавице спокойной ночи, вдруг видит, около подъезда стоит его знакомая, соседка Ольга, и плачет. Подошёл, спросил, что случилось. Девушка, шмыгая носом, рассказала ему о своей беде. Оказалось, что она поссорилась со своим парнем. Всё, кажется, было хорошо, тот сам поговаривал о свадьбе. И тут, как гром с ясного неба – приходит она к жениху, звонит в дверь – тишина. Ещё раз жмёт на кнопку звонка, снова никто не открывает. Постояла немного у квартиры. Решила, что парень, возможно, вышел куда-то и скоро вернётся, но никого не было. Развернулась, пошла к лестнице, слышит, дверь квартиры открывается. Выходит её жених, а с ним девушка. И ведут они себя далеко не как просто знакомые. Ольга прямо там разрыдалась, никому ничего говорить не стала, пошла домой. Так и проплакала на скамейке у подъезда, пока Антон не приехал.
Антону жалко стало соседку, тем более, что ему та давно нравилась. Стал её успокаивать, пытался что-то рассказывать, а потом предложил прокатить на своей чудо-машине. Ольга согласилась. Подходят к машине, Антон хотел галантно распахнуть дверцу перед дамой, да не тут-то было. Дверь будто примёрзла. Антон, делая вид, что шутит, заговорил с машиной: «Опять капризничаешь? Открывай, видишь девушка замёрзла! Ты же у меня умница, должна всё понимать». После очередной попытки дверца открылась. Ольга села, Антон попытался тронуться с места, но машина осталась неподвижной. Завелась раза с четвёртого. Проехали несколько метров, дверь с Ольгиной стороны сама собой распахнулась, и та, если бы не ремень безопасности, просто вылетела бы на дорогу.
Антон вспомнил в этот миг слова бабушки о том, что этой ночью лучше в путь не отправляться, да и вообще надо быть осторожным. Невольно подумал, что бабушка права была. Дверцу закрыли, только как быть? Неужели высадить Ольгу, извиниться и отправить домой, а самому бороться с капризами машины? И на кого он будет похож тогда?! Выехал на обочину. Остановился, чтобы Ольга ничего не заподозрила, вслух говорить не стал, подумал про себя: «Если права бабушка, и действительно каждая дверь может стать дверью между мирами, может, попытавшись выйти из машины, я увижу эту встречу света и тьмы. Ведь кто-то же должен исправить всё, что случилось!»
Сказав Ольге, что выйдет покурить, Антон открыл свою дверцу и увидел странную картину. Дорога впереди словно на две части разделилась. По разные стороны стоят двое: один высокий, с белыми волосами и такой же бородой, с посохом, в одеянии вроде русской рубахи, поверх которой длиннополый кафтан. Другой похож на белого, только весь тёмный, и на голове его Антон даже нечто напоминающее рога заметил, хотя потом показалось, что это просто всклокоченные длинные волосы. Ну, если тёмный, как говорит бабушка, Чернобог, то белый кто? Белобог? В любом случае, чёрный мне нравится меньше. Повернулся он лицом к белому и мысленно произнёс: «Не послушал я бабушкиных слов, натворил глупостей. Так радовался своей машине, что её любимой называл. Видать, меня в этот момент Чернобог услышал. Машина мои слова за чистую монету приняла. Она как живая себя ведёт. Прошу тебя: возьми меня под свою защиту, иначе пропаду я с такой автолюбовью!»
Дальше Антону показалось, что белый посохом взмахнул. В это время на краткий миг тёмной стороны не стало. Всё светом озарилось. «Ступай с миром. Нет больше над тобой власти моего брата. Только впредь в такую ночь будь осмотрительнее. А вместо колесницы своей лучше на девицу внимательнее посмотри. Тогда гораздо счастливее будешь», – услышал Антон слова белого. После них дорога стала обычной, никого вокруг, только машина и девушка в ней. Вернулся он на своё место. Приключения на этом закончились. Антон прокатил Ольгу по городу и оба вернулись домой. Машина с той поры больше не капризничала и действительно служила своему хозяину. А Ольга спустя несколько месяцев вышла замуж… за Антона. Если верить Светлане Петровне, живут они душа в душу и не жалеют ни о той ночи, ни о странностях, бывших с машиной.
Автор: Людмила Лебедева