В зону проведения специальной военной операции он ушёл по мобилизации – в 2022 году. Говорит, воевал бы и по сей день, если бы не серьёзное ранение. Пришлось заново привыкать к мирной жизни, да и к нормальной, полноценной, жизни вообще, доказывать себе самому, что можно жить и с протезом.
Сегодня в гостях у «МедиаКУБа» – участник СВО Антон Черепанов.
В офис Антон вошёл едва заметно прихрамывая, доброжелательно поздоровался, извинился, что дела не позволили прийти в намеченный ранее день. Улыбкой, манерой держаться сразу произвёл впечатление, будто знакомы мы с ним уже много лет. Вот и разговор начался как-то незаметно, из обычных приветственных фраз перерос в интервью.
– Антон, как вы оказались на СВО?
– Наверное, как очень многие в 2022 году – по мобилизации. Я работал в «МеталлИнвесте», с началом мобилизации получил повестку. Бегать от чего-либо я не привык, отправился в военкомат, а через какое-то время вместе с другими губахинцами – на передовую. Интересно, что нас призвали одновременно с двоюродным братом (мы, кстати, и в армии служили вместе) вместе были в учебном центре, вместе отправились в зону СВО, где оказались на одном направлении – Северодонецком, только в разных подразделениях. Брат и сейчас на передовой, и я был бы там, если бы в 2024-м из-за ранения не потерял ногу.
– Понимаю, что на передовой приходилось несладко, да и случившееся отложило свой отпечаток. Скажите, что помогало и помогает преодолевать трудности?
– Отношение к себе и к жизни: главное – никогда не раскисать, держать себя в руках. Что бы ни случилось, жизнь продолжается – надо жить.
– А что или кто стоит за таким словами, как адаптировались к мирной жизни?
– Признаюсь, поначалу было нелегко, даже захандрил, но это длилось недолго. Помогли друзья, которые поддерживали, подбадривали, даже приезжали в госпиталь.
Очень много для меня значит поддержка жены. Она всегда была рядом. Честно, жена для меня лучше любого психолога. Она заново подарила мне веру в себя, в свои силы. Верю: вместе мы справимся со всеми невзгодами.
Мы любим проводить время вместе. Приобрели снегоход, теперь в свободное время ездим в лес, на Крестовую гору. Природа, наши местные красоты тоже лечат. Вокруг – настоящая сказка. От этой красоты действительно жить хочется.
Что касается протеза, поначалу было, конечно, не по себе, но привык, тем более что современные технологии позволяют сделать максимально удобный. Научился ходить сейчас чувствую себя с ним уверенно.
– Вы с такой теплотой говорите о жене, а дети у вас тоже есть?
– Дети у нас в планах, работаем над этим.
– На одном из ваших фото у вас на груди – награды, можете о них немного рассказать?
– Пока главная там – государственная награда – медаль Жукова. Недавно узнал, что меня ещё и к ордену Мужества представили, только сам орден пока до меня не дошёл.
За что? Скажу, что такие награды дают не за просто так, а конкретно – пусть то, что было там, там и остаётся.
– Антон, знаю, что вы – один из активных членов ассоциации ветеранов СВО. Как вы пришли в эту организацию, чем занимаетесь в ней?
– В ассоциации я благодаря Алексею Коробову, руководителю местного отделения, также ветерану спецоперации. Признаюсь, во многом повлиял сам Алексей, его личность. Пришёл, понравилось. Ассоциация – это ведь не просто объединение по интересам, это очень нужная организация. Мы помогаем другим ребятам вернуться к обычной жизни, найти своё место в ней.
Не секрет, что каждый возвращается с какими-то своими проблемами, переживаниями. Плюс контраст между тем, что там, за лентой, и тем, что здесь. Психологически сложно иногда принять. Мы помогаем не потеряться, не попасть в ловушку (например, алкоголизм).
– Удаётся помочь?
– Чаще всего удаётся. Общаемся, находим человеку какое-то дело – важно дать понять, что он нужен.
Да, ребята приходят разные, бывает трудно вернуться в нормальное русло. Разница между тем, что осталось там, за лентой, и тем, что здесь, играет свою роль. Многим трудно, появляются гнев, раздражение, желание уйти ото всех. Стараемся помочь. При необходимости обращаемся к психологам. А так, в качестве совета: если такое случилось, вместо того, чтобы депрессировать, отвлекитесь, сходите в лес, побудьте наедине с природой. Поднимитесь на Крестовку. Желание побыть одному – сейчас для этого есть масса возможностей. Не хочешь никуда идти – сядь у телевизора, посмотри хороший фильм, надень наушники и послушай любимую музыку…
Конечно, работа в ассоциации – это не только помощь вернувшимся бойцам. Кроме этого, мы часто бываем в школах, общаемся с учениками, рассказываем о спецоперации, отвечаем на вопросы. Также проводим приёмы участников СВО и их родственников. Стараемся помочь, решить какие-то проблемы.
– Иногда доводится слышать неприятные истории о том, как с кем-то поступили несправедливо, не выплатили положенную сумму контрактнику или ещё что-то. Насколько это сегодня близко к истине и, если так, ассоциация может помочь?
– Вообще, такие случаи, если и встречаются, то редко, но, если вдруг что-то не так, не стоит отчаиваться, тем более пускаться в пустое обсуждение со знакомыми или в соцсетях. Придите в военкомат или к нам, уверяю, мы поможем разобраться и решить все проблемы.
– Вы активно включились в общественную деятельность, в связи с этим – вопрос: не было мысли заняться политикой, например, пойти в депутаты?
– Почему нет? Тем более нам (участникам СВО) теперь, как говорится, все дороги открыты. Нас поддерживают во всех начинаниях. Думаю, стоит попробовать – надо использовать возможности максимально, ставить значимые цели и достигать их. И да, скорее всего буду пробовать избираться.
– Если не секрет, от какой политической партии готов выдвигаться кандидат Черепанов?
– Ну, самая мощная партия у нас «Единая Россия»… А вообще, если говорить не обо мне конкретно, а о любом из участников спецоперации, возможностей много, можно выбрать то, что ближе по духу, можно просто пойти как самовыдвиженец. Главное – действовать, проявлять себя.
Из всех качеств, которые нужны для достижения цели, Антон Черепанов выделяет трудолюбие, которого ему не занимать. Думаем, всё у него получится.

Присоединиться