На днях краевой суд сообщил, что Верховный суд РФ в споре губахинского врача и Социального фонда поставил жирную точку: отказал ответчику в рассмотрении дела, тем самым подтвердив право медработника на получение социальной выплаты.
ДВА МИРА В ОДНИХ СТЕНАХ
Для тех, кто не в курсе, поясним, что на протяжении долгого времени медперсонал стационарного отделения филиалов пермской «Четвёрки» в Губахе и Кизеле отстаивает право на то, что полагается законодательно. Дело в том, что большинство сотрудников наших медучреждений ежемесячную соцвыплату, предусмотренную постановлением правительства, получают с 2023 года, не повезло тем, кто трудится в стационаре. Им Фонд социального и пенсионного страхования отказал в дополнительной сумме поддержки. Дело сдвинулось лишь тогда, когда в ход событий вмешалась прокуратура.
Прокурор города, старший советник юстиции Михаил Гудков рассказал «Уральскому шахтёру» подробности этого дела.
– Прокуратурой Губахи проведена проверка по обращению работников Губахинского филиала Пермской городской клинической больницы № 4.
Установлено, что заявители осуществляли деятельность в стационаре медицинского учреждения, при этом не получали специальной социальной выплаты, установленной постановлением Правительства РФ № 2658 от 31 декабря 2022 года. В то же время коллеги заявителей, работающие в указанной больнице в отделении поликлиники и отделении дневного стационара, ежемесячно указанную выплату получали.
Своё решение об отказе в выплате работодатель мотивировал тем, что врачи и средний медицинский персонал, будучи работниками отделения стационара, не оказывали первичную медицинскую помощь, а медицинское учреждение имеет статус «городской» больницы, в связи с чем по закону такая выплата работнику не положена.
ОТ БУКВЫ К ФАКТАМ
– Михаил Сергеевич, как же всё-таки удалось добиться справедливости?
– В ходе анализа действующего законодательства прокуратурой установлено, что действительно одним из оснований для получения мер социальной поддержки является осуществление врачами и средним медицинским персоналом медицинской деятельности в центральных районных и участковых больницах.
Проведённой проверкой удалось установить, что Губахинский филиал ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница № 4», несмотря на своё наименование, по условиям, виду и форме оказания медицинской помощи, по количеству обслуживаемого населения отвечает критериям районной больницы, в связи с чем специальная социальная выплата положена всем без исключения врачам, медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, среднему медицинскому персоналу данного филиала.
Губахинский городской суд, рассмотрев иск прокурора, обратившегося в суд с заявлением в защиту прав работников, согласился с позицией прокуратуры, и признал за работниками стационара право на получение социальной выплаты. Суды апелляционной и кассационной инстанций, рассматривавшие жалобы Фонда пенсионного и социального страхования, не согласившегося с решением суда первой инстанции, решение Губахинского городского суда оставили без изменения. На днях Верховный суд РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению, тем самым подтвердив правомерность предыдущих решений.
В настоящий момент работники стационара больницы ежемесячно получают специальную социальную выплату, которая в зависимости от занимаемой должности составляет от 30 до 50 тысяч рублей. Данная социальная гарантия не только позволила удержать на территории Губахи ценные медицинские кадры, но и вернуть на малую родину ранее уехавших в Пермь врачей.
СИЛА КАЗУИСТИКИ
Интересно было узнать о мытарствах сотрудников стационара в борьбе за свои права из первых уст. Один из непосредственных участников событий поделился своим рассказом.
Врач-терапевт стационарного отделения Губахинского филиала ГКБ № 4 Григорий Макаров:
– Причиной всей этой истории стала формулировка. В официальном названии нашей больницы стоит слово «городская». Именно из-за этого слова медработники стационаров Губахи и Кизела (это порядка 50 человек) были лишены возможности получать социальную выплату. При этом наши коллеги в поликлинике, к примеру, эту выплату получают с 2023 года.
– Григорий Владимирович, до вмешательства прокуратуры вы как-то пытались решить этот вопрос?
– Конечно. Два с половиной года мы отстаивали своё право на выплату. Отмечу, что наши коллеги и руководство больницы нас поддержали в этом. Шла длительная переписка с краевым минздравом, но безуспешно. Была попытка привлечь минздрав к административной ответственности за неисполнение постановления правительства, дающего право на социальную поддержку, но тогда суд встал на сторону министерства.
Мы писали в Москву, в Министерство здравоохранения РФ, обращались к депутатам Госдумы, на прямую линию президента, но всегда формулировка оказывалась главной преградой в решении этого вопроса.
Тогда мы с коллегами обратились в прокуратуру. Конечно, благодарность прокурору города Михаилу Сергеевичу Гудкову за то, что он взялся за это резонансное, нешаблонное дело. К слову сказать, дело требовало не только знаний всех нюансов законодательства и ситуации на месте, но и твёрдой воли, настойчивости.
Благодаря грамотному подходу в городском суде было доказано наше право на получение выплат наравне с другими медработниками. И, кстати, когда суд наши требования удовлетворил и мы, наконец, получили свои законные средства, некоторые наши коллеги, которые уже думали из Губахи и Кизела перебраться в Пермь, поменяли своё решение. Они просто почувствовали помощь и поддержку, что и перетянуло чашу весов в пользу родного города.

Присоединиться