Папа, мама, дочь и сын – обычная благополучная семья, где отношения построены на любви, доверии и понимании. От других их отличает то, что трижды в счастливое течение жизни вмешивались происходившие в разное время военные конфликты. Но это не разобщило семью, а наоборот сблизило, дав силы и огромное желание помогать другим.
«До» и «после»
Родители Ольги Зимаревой оказались в Гремячинске случайно. В город посреди тайги из грузинского Батуми семья молодых врачей попала после распределения в 1975 году. Да так и остались. Потом родились дети. Казалось, ничто не может помешать мирному течению жизни в глубинке огромной страны…
- Впервые слово «война», относительно нашей семьи (вне истории Великой Отечественной, конечно) услышала в детстве. Грузино-абхазский конфликт разделил жизнь на «до» и «после», - вспоминает Ольга Геннадьевна. -До сих пор испытываю ужас, когда в памяти всплывает рассказ бабушки о том, как из страны, где они жили десятилетия, русских просто выгоняли те, с кем ещё недавно по-дружески общались. За три дня папа привёз в Гремячинск свою маму и больного брата. Они долго привыкали к новому месту жительства, суровому климату, но обратно возвращаться было опасно для жизни.
Второй раз страх за близких в семье Ольги пережили в 2014 году. Из Луганска, Горловки родственникам пришлось бежать, спасаясь от агрессии укро-фашистов. Приютили родных в Гремячинске, окружили заботой, помогая адаптироваться к жизни на новом месте.
Третий раз жизнь семьи Зимаревых изменило начало специальной военной операции в феврале 2022 года.
В военкомат пошел сразу
- Муж, узнав о начале СВО, сразу пошёл в военкомат. Он оказался в зоне боевых действий одним из первых гремячинцев, - вспоминает Ольга.
Игорь Зимарев, родился в Гремячинске в семье шахтёра и медицинского работника, выучился в местном профтехучилище на автомеханика, потом служил в армии, затем работал водителем, женился... В его семье очень трепетно относились к участникам Великой Отечественной войны (бабушки-дедушки участвовали в ней), а День победы - один из главных праздников. Даже в семейных поездках старались посетить связанные с войной памятные места.
- Игорь всегда говорил, что, если случатся военные действия, то сразу пойдёт добровольцем. Я думала, что он шутит, а оказалось, что нет. Когда ушёл, переживала, конечно, но по-настоящему стало страшно, когда начали поступать угрозы с украинской территории. И как только узнали, что муж служит? -до сих пор удивляется Ольга Зимарева. - Угрожали сначала мне, потом писали в соцсети дочери и сыну. Немного успокоилась, только когда Игорь вышел на связь.
Помощь есть
- Льготы от государства очень помогают, в семье теперь два студента - и дочь, и сын учатся на бюджете, им предоставляется общежитие, обеспечивается бесплатное питание, - поделилась Ольга. – Да и я уже не одинока в своём положении жены военнослужащего на СВО. Теперь сама помогаю другим женщинам переживать сложные периоды, когда ждёшь известий о близком человеке, чтобы не были они в одиночестве со своими страхами и переживаниями.
Так к работе Ольги Зимаревой, а она художественный руководитель дворца культуры в Гремячинске, добавилась ещё и волонтёрская деятельность.
- С Ольгой бок о бок уже четыре года. Нас объединяет не только творческая работа в ДК, мы обе – жёны участников СВО, - говорит о коллеге Александра Борисова. - Ольга – человек дела, отзывчивый и энергичный. Если сказала, сделает обязательно. Многие гремячинцы знают её не только как прекрасного организатора и ведущую городских мероприятий, но и деятельного, неравнодушного человека. Именно она начинала в Гремячинске волонтёрскую работу, направленную на поддержку наших бойцов СВО, и успешно её продолжает. По всем вопросам мы, жёны участников СВО, первым делом обращаемся именно к ней и находим необходимую помощь и поддержку.
И в работе она патриот. Сейчас готовим вместе спектакль, посвященный специальной операции. Это важно. Наши мужья служат Родине там - в зоне СВО, а мы здесь - в тылу.
Волонтёрская семья
Вокруг Ольги Геннадьевны сплотились женщины, чьи мужья сейчас «за лентой». Сначала просто общались, потом стали помогать своим воинам уже не по отдельности, а общими усилиями. Теперь волонтёров в Гремячинске далеко за 100 человек. Сколько сплели маскировочных сетей, не знают: просто никогда не считали, но в новостях, если видят свою, узнают.
- Наши сети особенные, - утверждает Ольга Зимарева, - технику их плетения разрабатывали сами (когда начинали плести, никаких рекомендаций, инструкций не было). Теперь в Гремячинске несколько волонтёрских центров, где изготавливают маскировочные сети: основной – в ДК, есть в посёлке Южном, под крылом у Елены Фаюршиной, при магазине у Светланы Щанкиной, в обществе инвалидов, в городском совете ветеранов и ветеранов ЛПУ. Члены многодетной семьи Вундер плетут дома вместе сглавой семейства.
Руслан Вундер - ветеран СВО, орденоносец. Продолжает помогать бойцам. Папу поддерживают пятеро детей, шестая только пока не присоединилась – ей всего несколько месяцев от роду.
Одиночества нет
Муж служит, дети в сентябре разъехались на учёбу, но Ольга Геннадьевна себя не чувствует одинокой.
- Нет и минуты свободной. Работа, волонтёрство, звонки девчонок помогают психологически заполнить пустоту, общение в чатах с близкими по духу людьми. Со всеми, кто на СВО, поддерживаем связь, с их семьями. Часто бойцы говорят: мол, ни в чём не нуждаются, снабжение работает. Но когда получают просто вязаных чебурашек, бывают растроганы до слёз, порой, по их словам, ощущая физически теплоту родного дома. Мне кажется, что именно женская сила, энергия, молитвы помогают нашим защитникам, - считает жена защитника Отечества.