Продолжая пользоваться сайтом mediakub.net, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера и соглашаетесь на обработку персональных данных

Согласен
16+
9 сентября 2020

Как общепит с вирусом сдружился. Губахинские кафе и рестораны пережили COVID-19, несмотря на снижение продаж

Как общепит с вирусом сдружился. Губахинские кафе и рестораны пережили COVID-19, несмотря на снижение продаж
Экономика
  1. Экономика
Есть среди заведений общепита Губахи те, кто за время самоизоляции смог не только выжить, но и расшириться

Режим самоизоляции рухнул, в смысле отменён. Остались последствия в виде масок и перчаток. Суть не в этом. Наконец, разрешили открыться заведениям общепита. Весть сама по себе хорошая, но перерыв в работе мог отложить свои отпечатки. Мы решили узнать, как поживают наши кафе и рестораны.

Поводом для этого стал случай, который произошёл с одним из наших коллег в Перми. Будучи в краевой столице, коллега захотел перекусить. Он знал, что на улице Крупской, где довелось быть, есть два заведения общепита. Хорошо. И далеко ходить не надо. Подумав так, отправился он в первое заведение. Там коллегу встретило объявление: «Закрыто по техническим причинам до 27 МАРТА» (?). Пошёл в другое. Там картина оказалась ещё более печальной. Никаких объявлений нет. Просто закрыто, а вокруг – явные следы запустения в виде мусора, судя по всему ещё с докоронавирусных времён.

Вот это и подвигло нас на разведку в сфере губахинских кафе. Сразу оговорюсь, проверяли не официально. Просто в обеденное время прогулялись сверху вниз по проспекту Ленина, заглядывая в заведения, которые встречаются на пути или чуть поодаль.

«Новая столовая», «Лепёшка». Переждав какое-то время стали работать на вынос и доставку. Вероятно, благодаря такому подходу постоянные посетители не успели отвыкнуть. По крайней мере, окончательно. Плюс стали заглядывать те, кто некогда предпочитал другие заведения. Во всяком случае, в 12.15 дня в «Новой столовой» было достаточно много желающих подкрепиться. Столики в зале не пустовали, да и очередь, даже с учётом безопасной дистанции, была немалой. Хотя персонал «Новой столовой» при упоминании самоизоляции вздыхает: от пандемии пострадали все. Кто-то потерял работу, отдельным предпринимателям пришлось закрывать бизнес. Понятно, что рикошетом ситуация отразилась и на кафе. У людей стало меньше денег, следовательно, сократился поток посетителей.

Попыталась узнать, как в процентном соотношении отличается поток клиентов до и после самоизоляции. Однако, мои собеседницы сразу замолкают, ссылаясь на то, что такую информацию может дать только владелица кафе. Наталья Паршина от комментариев отказалась, сказав, что на эту тему говорить не хочется. Что ж, видимо, есть на то причины.

«Пельменная № 5». На часах – 12.20. В пельменной столики заняты почти все. Как объяснили сведущие люди, после самоизоляции, безопасности ради, их количество уменьшилось, но всё-таки… И опять же сравнительно большая очередь. Как говорят наиболее общительные посетители, в самоизоляции скучали по местной кухне, потому сейчас приходят сюда с радостью. Персонал пельменной настроен оптимистично. Возможно, раньше было побольше посетителей, но и теперь люди идут. В период самоизоляции здесь также работали на доставку.

Думается, в плане числа клиентов сказывается и тот факт, что перед закрытием на карантин в городе было много туристов-любителей горных лыж. Бывали дни, когда в кафе в обеденное время было не протолкнуться именно благодаря людям в спортивных костюмах. Сейчас же с приезжими ситуация иная.

Кафе «Гранат». Во время самоизоляции кафе работало на вынос и на доставку заказов. Сейчас, в отличие от той же «Пельменной № 5», здесь всё иначе. 12.30, по сути, разгар обеденного времени. В «Гранате» – единственный посетитель.

За те пять минут, что нахожусь в кафе, больше никто не появился. Спрашиваю хозяйку «Граната» Алёну Яруллину о проблемах, насколько отличается поток от ситуации «до».

– Прежде всего, это не только наши проблемы. Они теперь у всех. Конечно, несмотря на постоянную работу во время самоизоляции на вынос и доставку, отличия хорошо заметны. Нет того наплыва клиентов. Кто-то отвык, кто-то не может позволить себе расходы на кафе по понятным причинам. Есть люди, которые настолько напуганы ситуацией, что предпочитают оставаться дома по сей день. Мы всё это понимаем. Надеемся, что ситуация изменится и наши клиенты к нам вернутся.

«Сhicken». Около 12.35-12.40. При мне зашли два клиента, взяли заказы и удалились. За столиком в углу сидел единственный посетитель. Подхожу к сотрудникам на раздаче, интересуюсь, так теперь всегда, или это исключение. Выясняется, что после снятия ограничений кафе никак не может вернуться к прежнему потоку посетителей. Самоизоляцию переждали, работая на вынос и доставку. Это позволило хоть как-то выживать. По возвращении к нормальному графику работы перспективы пока рисуются довольно призрачные. Конечно, надеются, что со временем всё устроится, однако потери серьёзные.

PLOV LOVE. Здесь посетителей достаточно. Неподалёку от ресторана быстрого питания вижу его владельца, предпринимателя Михаила Мирфайзова. Спрашиваю, как дела после пандемии.

– Не надо воспринимать прошедшую самоизоляцию только как трагедию. Да, досталось от коронавируса всем. Но это же ещё и хорошая школа. Мы, например, за период, пока ресторан не мог обслуживать посетителей, научились работать на доставку. Стали более внимательно относиться к просьбам, лучше изучили вкусы постоянных клиентов. Вообще, научились выживать и сохранять бизнес в сложных ситуациях.

Конечно, вышли не без потерь. У нас были повара-профессионалы из других государств. Для нас это было важно, поскольку мы специализируемся на национальных кухнях. Получилось так, что на новогодние праздники люди уехали домой, а потом началась пандемия. Закрыли границы, и наши работники не смогли вернуться в Губаху. Чтобы работать, нужно было срочно принимать новых сотрудников. Но мы справились. Ресторан работает. Кстати, клиентов пандемия тоже научила многому. Если раньше кто-то приходил в PLOV LOVE раз-два, а потом говорил, что одноразовая посуда и ресторан – вещи несовместимые, сейчас эти люди хвалят нас как раз за одноразовую посуду, потому что безопасно.

Говорю с Михаилом и о прошедшем недавно расширении. Предприниматель улыбается.

– Расширение – это не совсем верно. То есть территория увеличилась. Но такая форма обслуживания была и раньше, просто с другой стороны ресторана мы работали на вынос. Однако это было неудобно. Вот, чтобы не мешать работе с посетителями, которые пришли сюда посидеть за столиком с семьёй или друзьями, кто-то просто заглянул пообедать в уютном помещении, мы отделили работу на вынос. Молодёжь, например, всегда спешит. Им проще быстро купить шаурму или ещё что-то и съесть набегу. Потому открыли такой отдел в новом помещении.

«Апельсин». Это небольшое кафе за время его существования в Губахе приобрело популярность у любителей пиццы, а также у ценителей оригинальных рецептов блюд. Кроме того, губахинцы подчёркивают душевную атмосферу и качество кухни и обслуживания. Казалось бы, спадут оковы самоизоляции, и всё будет прекрасно. Смотрим, что на деле.

Владелец кафе Игорь Кихаев:

– У нас семейный бизнес. Да и всё в плане обслуживания посетителей, приготовления блюд мы стараемся делать с душой, по-семейному. Думаю, наши постоянные клиенты именно это и ценят. Однако режим самоизоляции сказался довольно сильно на сегодняшней ситуации. Тут, как мне кажется, несколько факторов. В самоизоляции пришлось приспосабливаться, осваивать работу на доставках. Хорошо было тем, кто и раньше частично этим занимался. Мы же столкнулись впервые. Безусловно, и сам долгий перерыв в работе кафе сказался. В результате, процентов 80 мы потеряли. Пытаемся восстанавливаться.

С такими результатами губахинские рестораторы вышли из режима самоизоляции. Не всё прошло гладко. Кто-то считает потери, хотя кто-то уже твёрдо стоит на ногах. Вернёмся к началу, к истории с нашим коллегой. То ли место у нас спокойное, то ли люди у нас крепкие, возможно, и «МедиаКУБ» помог. Наши читатели помнят, как в начале самоизоляции мы разместили карту мест, где можно заказать еду с доставкой на дом. В общем, хоть и не без потерь, но наши кафе и рестораны выстояли, выдюжили в отличие от пермяков. А кто-то и подрос за это время. Взять тот же пример с PLOV LOVE или недавно открывшийся ресторан «Урал» (предпринимателя Шахлара Мехралиева).


Это тоже интересно8 сентября 2020В губахинской «Серебряной мечте» проводятся работы по приведению центра в соответствие с новыми требованиями пожарной безопасности

Текст:
Фото:
Смотрите также
Реклама и объявления

На сайте mediakub.net

26 000+

человек в месяц

В газете "Уральский Шахтер"

4 200

экземпляров - тираж за неделю

В группах "Губаха - Точка роста" в социальных сетях

8 000+

человек - суммарное количество подписчиков

Разместить рекламу