Продолжая пользоваться сайтом mediakub.net, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера и соглашаетесь на обработку персональных данных

Согласен
16+
16 сентября 2020

Путешествуем с «МедиаКУБом». Дорога к морю: особенности автомобильного турне в год пандемии коронавируса

Путешествуем с «МедиаКУБом». Дорога к морю: особенности автомобильного турне в год пандемии коронавируса
Общество
  1. Общество
Корреспондент "МедиаКУБа" Ульяна Бажанова - о масочном режиме в разных областях России, закрытых кафе и взлетевших ценах

Первой нашей поездкой на юг стало путешествие на «Жигулях» пятой модели в 2010 году к Азовскому морю. Спустя восемь лет мы решили сделать семейной традицией отдых на черноморском побережье, и, так как денег всегда в обрез, а брать кредит на отпуск не хочется, добираться решено было своим ходом. «Жучку», кстати, сменила «Лада Калина».

НАВИГАТОР: ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ!

В поездке на своей машине к побережью Чёрного моря есть свои плюсы и минусы: по сравнению с самолётом, время в пути значительно дольше, зато тратим мы на бензин в оба конца гораздо меньше, чем на билеты туда и обратно на четверых. В поездке на машине можно останавливаться в разных городах, посещать интересные места. И приключения точно обеспечены. Например, нас два года подряд навигатор ведёт разными маршрутами. Поэтому в прошлом году мы неожиданно очутились в Воронежской области, проехали Самару и Тольятти. В этом же году сюрприз ждал уже в Пермском крае. Вблизи Чернушки навигатор уверенно советовал ехать не прямо, а свернуть в сторону Щучьего озера. «Ну, значит, сократим», – подумали мы и свернули. Совсем скоро асфальт кончился, и началась грунтовая дорога. Мы в одиночестве поднимали пыль, двигаясь не больше 60 километров в час, потому что ямы и выбоины мешали нормально ехать, и проклинали навигатор. Через некоторое время навстречу стали попадаться машины с ханты-мансийскими номерами. Лица водителей - страдальческие. Они тоже доверились электронному подсказчику. Однако, есть и свой плюс в таком повороте. Неожиданно мы вынырнули на трассу с указателями башкирских деревень! Где же закончился Пермский край, мы так и не поняли.

ТЕЛЕФОННАЯ ИЗОЛЯЦИЯ В БАШКИРИИ И «КРОКОДИЛ» В ПУГАЧЁВЕ

Путь по Башкирии запоминается тем, что находишься в полной изоляции от телефонных звонков и интернета, если являешься абонентом Теле 2. Этого оператора нет в республике от слова совсем. Появляется связь уже в Саратовской области, узнаёшь об этом по заботливо присланной эсэмэске.

Из интересного в этой области отмечу вертолёт Ми-24, который стоит на выезде из Пугачёва. Он использовался в боевых действиях в Афганистане с 1985 по 1987 год. Памятник посвящён ветеранам города – лётчикам и техникам Пугачёвского учебного вертолётного полка. Конечно, мы остановились и сделали памятные фото на его фоне. В пути не могли спокойно проехать и мимо тысячи маленьких солнц. Фото с огромными подсолнухами – и снова в дорогу. Странно то, что уже по приезде в Губаху прочитала в интернете информацию о неурожае подсолнуха и, соответственно, грядущем подорожании семечек и масла…

Путешествуем с «МедиаКУБом». Дорога к морю: особенности автомобильного турне в год пандемии коронавируса

Самарская область нам ничем особо не запомнилась, разве что качеством дорог. Оно намного выше, чем в Саратовской, вот уж где действительно, тряска! И ночевали мы в Самарской области. Двухместный номер с душем и туалетом нам обошёлся в тысячу семьсот рублей.

МАСКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ТОЛЬКО В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

По пути мы, конечно, останавливались, чтобы поесть. В Волгоградской области, в городе Камышине, задержались подольше. Зашли в огромный «Магнит», чтобы купить держатель для телефона (купленный в Губахе сломался) и пополнить запас продуктов. И здесь первый раз столкнулись с жёстким соблюдением мер профилактики коронавируса. Несмотря на жару, градусник показывал +31, все от мала до велика – в масках. Стоя в очереди на кассу, стали свидетелями перепалки между кассиром и семейной парой. Мужчина и женщина были без масок, и кассир отказалась их обслуживать. Они объяснили, что едут издалека, маски оставили в машине, а так как стоянка огромная, пока они дойдут до машины, потеряют кучу времени. Кассир была непреклонна. За парой скопилась приличная очередь. В итоге они купили маски на кассе. Мы, из Пермского края, к маскам приучены, поэтому с нами таких конфликтов не возникало.

Вообще же, кроме Волгоградской области, требования к ношению масок больше не предъявляют нигде. Приехав в Краснодарский край, мы вспомнили, что 2020 год проходит под знаком коронавируса только в «Ласточке», когда поехали в Сочи, посмотрев на билетёрш, они же контролёры. Девушки были в одноразовых медицинских масках, в отличие от всех пассажиров.

Встретилась нам ещё одна представительница прекрасного пола в средстве индивидуальной защиты непосредственно в посёлке Шепси, где мы отдыхали. Она была продавцом шашлыков. На этом – всё.

ЦЕНЫ – КОСМОС, НО НЕ ВЕЗДЕ

Мы много пишем про то, что экономика Пермского края пострадала от мер ограничения, связанных с коронавирусом. Насчёт экономических последствий в целом в Краснодарском крае не знаю, но то, что многие придорожные кафе были закрыты, когда мы ехали, это факт. В Шепси закрытой оказалась столовая в самом центре посёлка, там мы как-то обедали в прошлом году. Хозяин нашего гостевого дома, когда мы спросили его о количестве гостей, грустно покачал головой и подтвердил, что приезжих в этом году значительно меньше, чем в прошлом. Конечно, может, южане ещё восполнят свои июньские убытки, потому что мы ехали обратно в последних числах августа и навстречу попадалось много машин с номерами 59 региона.

Я обратила внимание на то, что цены в кафе в этом году стали намного выше. Средний чек на четверых что в придорожном общепите, что в поселковом, у нас выходил в районе полутора тысяч. И это при том, что мы брали по одному блюду. В Сочи и вовсе после прогулки по парку Ривьера пообедали на две с лишним тысячи, взяв порцию мантов, две порции картошки фри, две котлеты и салат «Цезарь». Но всё же есть, есть ещё на Руси-матушке владельцы, устанавливающие адекватные цены на блюда в кафе. Еда при этом очень вкусная. По пути на юг и обратно почти по-домашнему пообедали в кафе в станице Новодонецкой. И всего за семьсот рублей за всех четверых.

Путешествуем с «МедиаКУБом». Дорога к морю: особенности автомобильного турне в год пандемии коронавируса

Придорожные кафе закрылись, а вот пунктов выдачи известного интернет-магазина, который есть и в нашем городе, прибавилось. Во многих станицах Краснодарского края они стоят у дороги.

МЕСТО ДЛЯ НОЧЛЕГА ВЫБИРАЙТЕ ЗАРАНЕЕ

Отдельно хочу остановиться на придорожном сервисе. Нам повезло переночевать в хорошей гостинице в Самарской области и в отвратительной – в Волгоградской. Цены на номера одинаковые, но вот условия… В гостинице «У Дачи» в Волгоградской области мы оказались случайно, вновь подвёл навигатор, повёл не по той дороге, да ещё и с паромной переправой. Переправа впереди, а на часах 11.30 вечера по-южному, то есть на Урале – уже глубокая ночь. Решили переночевать, и с утра пораньше продолжить путь. Заехали в ближайшую гостиницу. Нам показали два трёхместных номера, расположенных в деревянном сооружении. На втором этаже – 2500 рублей за сутки, на первом – 2100. Конечно, экономим, поэтому выбираем тот, что дешевле. В нём – одна большая кровать и выдвижное кресло. Только выдвижным оно оказалось наполовину. Моя девятилетняя дочь с трудом уместилась на нём. К тому же сломан подголовник (из него торчат гвозди), нет третьей подушке. Из укрывного – тонкая простыня и тяжеленный плед. Мы с мужем, отчаянно зевая, уставшие, как тысяча чертей, особенно он, вновь идём к администратору, а тот нас встречает с таким выражением лица, словно хочет сказать: «Я же говорил, надо дороже брать». В общем, доплачиваем 400 рублей, валимся спать. Наутро нужно принять душ перед дальней дорогой, который, на минуточку, на этаже. И тут поджидает ещё один сюрприз: в душевой кабине, при включении, на тебя сверху бьют четыре нерегулируемые струи. И всё. Мойся, как хочешь. Кто поедет по этому пути, который указывает навигатор, запомните мои слова и не сворачивайте в этот гостиничный комплекс!


Почему же не остановились у одного из частников, скажут бывалые, ведь по вечерам дороги пестрят табличками «Ночлег». Мы так сделали по дороге на море, когда ехали по привычной трассе. Увидели машину с такой табличкой, опять же в Волгоградской области, остановились. Подошла улыбчивая женщина и, назвав нас земляками, предложила комнату за 1500 рублей в посёлке Октябрьском.

Когда были на месте и готовились ко сну, разговорились с хозяйкой. Оказалось, земляки, да не совсем. Они сами с мужем родились и выросли в этом посёлке, а вот на работу по распределению их отправили в Пермский край, в город Ныроб. Где они и провели 10 лет.

«Сейчас, кто едет с номерами 59 региона, всех земляками называем». Дала свой номер телефона. Ещё раз поедем, обязательно остановимся, спится у бывшей жительницы Ныроба хорошо!

ПРАВИЛА НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ

Знаю, что многие после поездок своим ходом, возвратившись, получают «письма счастья» от ГИБДД, то есть штрафы за превышение скорости в тех местах, где стоят ограничительные знаки. Мы на море съездили уже четыре раза и, без ложной скромности хочу заметить, не получили ни одного штрафа! Вывод – правила нужно соблюдать, товарищи. Сотрудники на трассе тоже нас ни разу не останавливали. Может, отпугивала камера, высунутая из окна машины. Ведь каждую поездку я фиксирую для семейного архива.

Конечно, было намного лучше, если бы я подменяла мужа, имела права, то есть. Он, как приезжает на юг, буквально валится с ног и отсыпается после трудной дороги. Но пока получение прав – только в планах. Главное, что они есть. Ведь задуманное – уже половина сделанного. Может, в следующий раз я буду не только штурманом, и мы быстрее доберёмся до такого глубокого, всегда разного, манящего, загадочного, грозного, тихого и прекрасного Чёрного моря!



Текст:
Фото:
Смотрите также
Реклама и объявления

На сайте mediakub.net

26 000+

человек в месяц

В газете "Уральский Шахтер"

4 200

экземпляров - тираж за неделю

В группах "Губаха - Точка роста" в социальных сетях

8 000+

человек - суммарное количество подписчиков

Разместить рекламу