Продолжая пользоваться сайтом mediakub.net, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера и соглашаетесь на обработку персональных данных

Согласен
16+
14 октября 2023

Строки судеб. Как, заполняя личные дела, наполнять делами жизнь

Строки судеб. Как, заполняя личные дела, наполнять делами жизнь
Общество
  1. Общество
Новый герой рубрики «Люди. Истории. КУБ» - Надежда Павловна Абрамичева

Она знала всё обо всех, потому что никто не устраивался на работу и не увольнялся без ведома Надежды Павловны. Надо было иметь твёрдый характер и заботливую душу, чтобы ко всем найти подход – похвалить и пожурить, вовремя вспомнить про важные даты в жизни каждого и не обойти вниманием. Надежда Абрамичева всегда была именно таким человеком.

Вообще, октябрь богат юбилеями. Совсем недавно на страницах нашей газеты был рассказ о замечательной женщине, неутомимой труженице Зинаиде Васильевне Тодоровой, которая отметила свой сотый день рождения. Сегодня мы беседуем с Надеждой Павловной Абрамичевой, которой исполнилось 90 лет.

В далёком 1950 году из Кировской области в Губаху приехала семья Надежды. Точнее, старшая сестра уже жила здесь семь лет у тёти, а тут подтянулись родители и семнадцатилетняя Надя.

– У меня была подружка, которая работала в отделе кадров ОРСа калькулятором. И я мечтала, что вот так же считаю что-то, записываю… Исполнилось 18 лет, пошла на работу. Начальник отдела кадров с инспектором посоветовались и взяли меня. В ОРСе тогда людей много работало. Моей задачей было перебирать карточки с данными и вставлять их в личные дела сотрудников. Это было моё первое место работы. Потом я была инспектором отдела кадров и в конце концов стала начальником.

В целом работе в ОРСе я посвятила 22 года – с 1951 по 1973.

– Надежда Павловна, мне в совете ветеранов по секрету сказали, что Вы не можете сидеть без дела. Всегда были активисткой.

– Ну, сейчас-то уже, конечно, возраст не тот, а раньше – да. Я и в партии, и в профсоюзе была. Всегда на виду, всех знала и про всех. Тогда ведь с людьми тесно работали. Бывало, у кого-то проблемы, приходят ко мне, поговорю, где-то и воспитывать приходилось, и порицания высказывать. Других – хвалила. За хорошие успехи всегда награждали сотрудников. Приходилось хлопотать. Тогда ведь на каждую награду (будь то грамота или просто ценный подарок) нужно было массу документов оформить. Ездила в Кизел, поскольку там было управление «Кизелуголь», подписывала эти бумаги.

– Сегодня, с высоты прожитых лет, как Вы относитесь к тому времени?

– Хорошо отношусь. Всегда вспоминаю с теплотой. Тогда все были много проще, добрее и честнее. Нас так воспитывали. И дисциплина была строже. Каждый чувствовал свою ответственность. Не спорю, случалось, что кто-то оступался, но ко всем по-человечески относились. Строго, но с душой.

И в партийной жизни помню только хорошее. У меня и партбилет до сих пор хранится. В компартии была до самого последнего, до 91-го года.

И профсоюзы тогда жили. Сколько мы мероприятий проводили, какие поездки организовывали! Насыщенно жили. Оттого и были друг другу как родные. Знаете, я до сих пор, когда встречу кого-то, с кем вместе работала, радуюсь, будто с близким родственником повидалась. Жаль только, что этих людей всё меньше остаётся.

– Надежда Павловна, Вы сами сказали, что жизнь была насыщенной. А как Вы всё успевали? Не приходилось выбирать между семьёй и работой?

– Знаете, нет. Да, было иногда сложно. Но мне повезло с мужем. Он у меня всё понимал и, когда нужно, мог и за детьми присмотреть, и по хозяйству что-то сделать. Двух дочерей с ним вырастили.

– А муж у Вас кем был?

– Шахтёром. Мы с ним в 53-м году поженились. Сейчас его уже 20 лет как нет. Мечтали с ним золотую свадьбу отпраздновать, но он немного не дожил до 50-летия нашей семейной жизни.

– Наверное, шахта сыграла свою роль?

– Возможно. Это всё-таки очень опасная работа. Каждый раз можно было ожидать чего угодно. Шахтёрский труд сам по себе тяжёлый, а ещё аварии были… Помню, провожаю его на работу и каждый раз переживаю, чтобы всё обошлось.

Но, знаете, он ни разу не пожалел, что работал в шахте. Он очень любил свою работу. Всегда говорил, что шахта ему даже во сне снится.

– В общем, любовь к профессии – это у вас семейное?

– Выходит, что так.

– Надежда Павловна, Вы работу в ОРСе ограничили 1973 годом, но в городском совете ветеранов мне Галина Николаевна Лосева говорила немножко другое. Вы и после того окончательно с ОРСом не простились.

– Так получилось. До Галины Николаевны председателем городского совета был Бабкин Александр Петрович. Он всегда держал связь с руководителем ОРСа Поляниной Нэлли Григорьевной. Но в 2005-м её не стало, и я как-то сама не заметила, как стала собирать сведения о ветеранах организации, поздравлять их с круглыми датами, организовывать на участие в мероприятиях. Этой работой я занималась до 2016 года. Потом просто стало тяжело. Всё же возраст уже.

Во время разговора с Надеждой Павловной Абрамичевой я смотрела на неё с нескрываемым удивлением. Хоть и жалуется она на возраст, но внешне его сложно определить. Надежда Павловна по-прежнему энергична, улыбчива, общительна, умеет ценить каждое мгновение жизни и ни на что, кроме возраста не сетует.


Это тоже интересно25 августа 2023Любовь подарила шахта. Супруги Чурбаковы рассказывают о работе, о чувствах говорят взгляды

Текст:
Фото:
Смотрите также
Реклама и объявления

На сайте mediakub.net

26 000+

человек в месяц

В газете "Уральский Шахтер"

4 200

экземпляров - тираж за неделю

В группах "Губаха - Точка роста" в социальных сетях

8 000+

человек - суммарное количество подписчиков

Разместить рекламу