Продолжая пользоваться сайтом mediakub.net, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера и соглашаетесь на обработку персональных данных

Согласен
16+
20 февраля 2024

Игрушки для зуммеров. Усвойте 4 правила, с которыми бродилки и стрелялки будут безопасны и даже полезны вашим детям

Игрушки для зуммеров. Усвойте 4 правила, с которыми бродилки и стрелялки будут безопасны и даже полезны вашим детям
Общество
  1. Общество
В новой рубрике «Цифровая реальность» говорим начистоту о цифровизации вездесущей. Сегодня смотрим, насколько вредны или полезны видеоигры, что надо знать родителям, чтобы оградить детей от киберопасности и во что играют в Губахе

Они увлекают школьников и даже дошколят, но также пугают и настораживают некоторых родителей и педагогов. При этом эксперты уверяют, что с ними можно дружить, говорят, что они полезны для развития мышления и советуют соблюдать ряд правил.

Дорогие читатели, мы открываем новую рубрику «Цифровая реальность», где будем говорить начистоту о цифровизации вездесущей. Начинаем проект мы с размышлений о компьютерных и видеоиграх. Здесь, помимо наших рассуждений (автор хоть и пытается вникнуть в эту сферу, но всё же считает здесь себя дилетантом), мнения именитых экспертов.

Итак, видеоигры стали набирать популярность ещё в конце 80-х-начале 90-х прошлого века. Помню, как во время каникул или просто на переменках ученики осаждали компьютерный кабинет, чтобы сразиться в «Морской бой». Ещё бы! Это ж вам не листочек в клеточку с нарисованными прямоугольниками и криками «Убит!»/»Ранен!».

Кто становился счастливым обладателем приставки, тот мог даже с телевизором сутки напролёт провести за игрой в «Тетрис». Потом появились всевозможные «Звёздные войны» и «Люди Х» для любителей приключений и экшна и стратегии для тех, кто предпочитает семь раз отмерить.

Что характерно, в ту пору родители как-то особо не заморачивались на таком времяпрепровождении детей, кто-то и сам не против был заглянуть в виртуальный мир Call of Duty или GTA. Ну а про своих чад чаще рассуждали так: «Зато я спокоен, что он не по подвалам где-нибудь лазит или мозги в драке вышибает».

Но, чем дальше уходили 90-е, тем чаще взрослые стали задумываться, не вредят ли подобные увлечения детям: может, они нормальную реальность забывают, начинают думать, что у них и на улице, как в игре, 10 жизней и под каждым кустом – новая способность спрятана. Кто-то даже начал переживать, что с такими игрушками их чада и думать разучатся. А ещё в наше неспокойное время (уж простите за сей штамп) уигравшись в какую-нибудь стрелялку, тихий подросток может реально попробовать пульнуть по живой мишени.

ГЛАВНЫЙ ВРЕД – ПИРАТСТВО

Вот, учитывая все эти пугалки, мы и решили выяснить, так ли страшны компьютерные и видеоразвлечения, как мы сами себе их малюем.

Отвечает старший преподаватель кафедры киберспорта университета «Синергия», член Федерации психологов образования России Лилия Шувалова:

- Как влияют компьютерные игры на развитие и психику детей и подростков?

Компьютерные и видеоигры являются одним из любимых видов досуга современных детей и подростков разных возрастов. При этом они не только развлекают, но способны также влиять на развитие когнитивных функций мозга, а также творческих и аналитических способностей ребят.

Всё больше учёных отмечают в своих работах, что компьютерные и видеоигры способны оказывать существенное влияние на скорость мыслительных процессов, пропускную способность мозга, стратегическое мышление, аналитические способности, стрессоустойчивость и формировать навыки эффективной работы в режиме многозадачности.

Учёными также установлено, что в зависимости от жанра компьютерные и видеоигры могут развивать и совершенствовать определённые когнитивные способности. В частности, этим объясняется разница в уровне развития конкретных когнитивных способностей у любителей различных игр.

- Не побуждают ли отдельные игры к противоправным действиям?

Перечень действий, считающихся противоправными, то есть нарушающих действующее законодательство, весьма широк и строго регламентирован соответствующими разделами и нормами права. Там чётко определены категории правонарушений, их мотивы и наличие умысла на совершение преступного деяния. Сами по себе компьютерные и видеоигры не могут побуждать к совершению каких-либо противоправных действий, если они используются в соответствии с нормами действующего права, установленным возрастным цензом и рекомендациями со стороны издателя. Даже если речь идёт о таких популярных сериях игр как Hitman, GTA и Mafia, где игроку предлагается выступать в роли представителей преступного мира.

Однако, если игнорировать законодательно зафиксированные требования к компьютерным и видеоиграм, а также правила и предписания их издателей, то последствия могут быть непредсказуемыми

Пожалуй, наиболее частый случай, когда компьютерные и видеоигры могут действительно стать причиной противозаконных действий это игровое пиратство и связанное с ним нарушение авторских и смежных прав. Если кто-то начнёт в коммерческих целях распространять копии видеоигр без разрешения издателя и правообладателей, то у него, вероятнее всего, возникнут довольно серьёзные проблемы с законом.

- Среди популярных игр выделите наиболее опасные (по какой причине) и те, которые наиболее безопасны, возможно, даже полезны как развивающие.

Существует множество жанров компьютерных и видеоигр. Среди них стратегии в реальном времени и пошаговые, авиационные и автомобильные симуляторы, 3D-шутеры, файтинги, аркады и т.д.. В них обычно бывает несколько пользовательских режимов. Например, одиночный и многопользовательский, с видом от первого и от третьего лица, пошаговый режим и режим реального времени. Это многообразие позволяет актуализировать потенциал видеоигровой индустрии в развивающих и образовательных целях.

Почти у всех видеоигр, представленных на современном рынке, в том числе относящихся к дисциплинам киберспорта или являющихся цифровыми репликами традиционных видов спорта (как, например, киберфутбол, кибербокс и т.д.), существует установленный издателями и соответствующими госорганами возрастной ценз допуска детей и подростков до взаимодействия с ними. Соблюдение этих предписаний позволяет минимизировать неблагоприятное воздействие видеоигр на ментальное благополучие человека.

С РЕЙТИНГОМ ИЛИ БЕЗ

Антон Баланов, топ-менеджер, обладатель международной степени «Магистр делового администрирования», профессор:

Компьютерные игры могут оказывать влияние на развитие и психику детей и подростков, но эффект зависит от различных факторов, включая тип игры, длительность игровых сессий, контекст использования и индивидуальные особенности игрока. Некоторые исследования связывают чрезмерное время, проведённое в компьютерных играх, с возможными негативными последствиями, такими как ухудшение общественных навыков, снижение академической успеваемости, агрессивное поведение и проблемы со здоровьем. Однако эти связи не являются однозначными и требуют дальнейших исследований.

Несмотря на это некоторые игры могут содержать насилие, пропаганду или другой контент, который может побуждать к противоправным действиям. Это особенно относится к играм с рейтингом Mature (для лиц старше 17 лет) или без рейтинга ESRB (Entertainment Software Rating Board). Родители должны быть осведомлены о содержании игр и установить соответствующие ограничения.

Среди безопасных и полезных игр для развития детей и подростков можно выделить образовательные игры, головоломки, стратегии, симуляторы и игры, способствующие развитию социальных навыков и сотрудничеству. Эти игры могут способствовать развитию критического мышления, решению проблем, развитию навыков коммуникации и творческого мышления. Важно помнить, что выбор времени, подходящих игр и обсуждение содержания с ребёнком являются ключевыми факторами для безопасного и позитивного игрового опыта.

ПРАВИЛА НАДО ЗНАТЬ

Нара Совкова: нейрокинезиолог, нейропсихолог, нейрологопед, health-коуч, эксперт по немедикаментозному оздоровлению организма и нейрохакингу, учёный-исследователь, тренер адаптивной физической культуры, батутотерапевт и мама двух особенных детей.

В компьютерных играх нет вреда и опасности, если соблюдать 4 правила:

1. Контролировать время компьютерных игр: оно не должно превышать 1 часа в день, причём следует избегать времени перед сном: игры возбуждают нервную систему, а свечение от экрана препятствует выработке гормона сна мелатонина. Когда ребёнок превышает допустимую норму, его психика страдает. Он быстро привыкает к такому времяпрепровождению, перевозбуждается, проявляются признаки гиперактивности, иногда агрессии. Часто и много играя, дети начинают путать виртуальность и реальность, в поведении проскакивает желание, например, отменить действие или удалить то, что не нравится, как в игре. Но в реальной жизни так не бывает.

2. Компьютерные игры не должны отнимать силы и ресурс на учёбу, тем более ей вредить. Часто родители используют игры как дополнительную мотивацию в образовательной деятельности: сначала уроки — потом можешь поиграть.

3. У ребёнка, кроме виртуального мира, должны быть интересные занятия в мире реальном: друзья, хобби, спорт, прогулки, семейный досуг. Когда ребёнку скучно, он будет «убивать время» в гаджетах.

4. Игры должны соответствовать возрасту ребёнка. Маленький ребёнок не должен играть в стрелялки или игры с пугающим интерфейсом.

Как эксперт по мозгу хочу выделить пользу игр-симуляторов. Они учат новым навыкам, тренируют реакцию, развивают моторику. Вспомните, что лётчики учатся управлять самолётом сначала на специальных тренажёрах-симуляторах, обучающие программы используют и будущие водители. Есть специальные игры для прокачки мозга — они тренируют память, внимание, развивают мышление, пространственное воображение, креативность и логику.

В образовательном процессе стали прибегать к игровым технологиям, чтобы сделать процесс обучения для ребёнка понятнее и интереснее. Компьютерные программы обучают стратегии и управленческим навыкам. Наконец, ребёнок-подросток может заинтересоваться производством компьютерных игр и захочет обучиться этой профессии.

Технологии стремительно развиваются, и компьютерные игры используются как полноценные когнитивные тренажёры или диагностические инструменты, которые позволяют замерять мозговую активность и раскрыть потенциал мозга.

Важно понимать, что в этом случае игры только помогают развивать необходимые навыки для реальной жизни, а не заменяют её. Да и полноценная образовательная деятельность с помощью одних только компьютерных игр невозможна. Игра может выступать только как дополнительный инструмент, а любой навык должен отрабатываться на практике в реальной жизни, где задействованы все системы организма: крупная моторика, сенсорные каналы (зрение, слух, осязание, обоняние, речь, проприоцепция — контроль за движениями тела и вестибулярная система — ощущение тела в пространстве), адаптация к разным условиям, разные виды памяти и так далее.

ВО ЧТО ИГРАЮТ ГУБАХИНЦЫ

С мнением специалистов всё ясно, однако возникает вопрос, в какие же игры играют наши дети, вдруг тут завралась какая-нибудь заноза, способная причинить вред неокрепшим умам.

Благодаря добровольным помощникам провели опрос среди подростков и выяснили, что ребятам от 13 до 17 лет нравятся всевозможные стрелялки (шутеры), здесь одной из самых популярных игр является Brawl Stars. Подростки поясняют, что эта игра привлекает интересными персонажами и просто позволяет убить время дома или на перемене. В игре хорошо и то, что можно играть одному и с друзьями. Кроме того, можно играть в разных режимах: столкновение, броулбол, нокаут, ограбление, захват кристаллов и другие. Также персонажи игры не статичны, они имеют свои навыки и суперспособности.

Не менее популярны всевозможные песочницы (перевод с английского sandbox), такие как роблокс и майнкрафт. У них есть начало, но нет конца, а игроков привлекает возможность проявить креативность во взаимодействии друг с другом. Персонажи роблокса, к примеру, выглядят несколько смешно и напоминают детские рисунки, зато каждый из них также может похвастаться своими способностями. Например капитан Роблокс является самым сильным из героев. Он поднимает и бросает самые тяжёлые предметы, а чтобы победить зло, может даже увеличиться в размерах. Героиня по имени Тессла поражает врагов электрическими разрядами. Кинетик обладает телекинезом. А все они вместе спасают мир от преступных Атомных отходов.

По-прежнему привлекают приключения, причём здесь подростки ценят то, насколько привлекательны действующие лица.

«Боевая арена» хороша возможностью командной игры, то есть это ещё и социализация участников, умение общаться и совместно находить решения.

Также внимание подростков привлекают головоломки и платформеры. В одних среди плюсов, помимо развития логики, ребята называют антистресс и возможность провести свободное время. Другие нравятся дизайном и возможностью играть с друзьями.

Причём наши помощники, проводившие опрос среди старшеклассников и студентов колледжей, отмечают разделение предпочтений: если молодые люди больше увлекаются шутерами, «Боевой ареной» и платформерами, то у девчонок популярнее головоломки и приключения, а вот песочницы выбирает примерно равное число респондентов.

Мы же поинтересовались и увлечениями детей более младшего возраста. Как оказалось, эти игроки так же любят песочницы, а первенство среди таковых держит Chicken Gun - песочница-стрелялка. Здесь персонажи также могут получать новые способности в ходе прокачки. Ребятам нравится дизайн, то, как выглядят герои-цыплята, общение с другими игроками. А родители ценят безопасность игры.


Это тоже интересно19 февраляДетей из городов КУБа приглашают к участию в международном конкурсе-форуме

Текст:
Фото:
Смотрите также
Реклама и объявления

На сайте mediakub.net

26 000+

человек в месяц

В газете "Уральский Шахтер"

4 200

экземпляров - тираж за неделю

В группах "Губаха - Точка роста" в социальных сетях

8 000+

человек - суммарное количество подписчиков

Разместить рекламу