Продолжая пользоваться сайтом mediakub.net, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера и соглашаетесь на обработку персональных данных

Согласен
16+
16 августа 2020

Путешествуем с «МедиаКУБом». Тихое «Горное озеро» и шумный Каменный город

Общество
  1. Общество
Рассказываем, как можно за один день посетить две достопримечательности Гремячинского округа

ТИШЬ ДА ВОДНАЯ ГЛАДЬ

«Горное озеро» - туристическая база, которая спряталась в уральской тайге Гремячинского округа. Найти её можно, следуя указаниям навигатора и только так. Потому что по пути, к сожалению, никаких указателей нет.

Приезжать нужно, предварительно созвонившись с директором Ринатом Ибатуллиным. Его номер телефона есть на официальной странице базы в сети ВКонтакте. Мы так и сделали, приехав к месту назначения, поняли, что нас ждут, по открытым воротам.

Ринат провёл для нас небольшую экскурсию по базе. Показал номера для посетителей, ресторан, помещения бани.

Ринат Ибатуллин, директор турбазы «Горное озеро»:

- Народу у нас бывает немного. В основном, в выходные и когда хорошая погода. Из развлечений – настольные игры в здании администрации, бильярдная, две русские бани. В стоимость номеров включён завтрак. Повар приезжает, готовит и уезжает.

Сейчас, например, отдыхает семейная пара из Крыма. Я даже не удержался и спросил, почему все едут на юг, а они сделали наоборот. Они ответили, что жара надоела, хочется холода.

После экскурсии Ринат с нами попрощался, оставив самостоятельно изучать территорию. Перед тем, как уехать, сказал, что можем покататься на лодке или катамаране. Но тоже без чьей-либо помощи. Мы, честно признаемся, не отважились. Подумали, как будем выбираться обратно на берег, если некому будет нас подтянуть. Так что просто неспешно погуляли вдоль набережной, слушая, как шуршат камыши, вдыхая чистый, наполненный кислородом воздух. Тем, кто ценит покой и уединение, отдых на базе понравится. Бывает, что местный ресторан заказывают фирмы, устраивающие корпоративы для сотрудников, проводят в нём и свадьбы. Но в целом, дела базы идут не очень. Мы сделали вывод, что посетителей отпугивают высокие цены на проживание в номерах.

В КАМЕННОМ ГОРОДЕ ЖИЗНЬ КИПИТ

Путешествуем с «МедиаКУБом». Тихое «Горное озеро» и шумный Каменный город

Следующая достопримечательность, которую мы посетили в этот же день, оплаты не требует, но вот выносливость туристам точно понадобится. Тем более, если, как мы, поедете по указанию навигатора. Я говорю о Каменном городе. Он тоже расположен в Гремячинском округе. Свернув с трассы Кунгур-Соликамск в сторону Юбилейного, двигаемся прямо. Через какое-то время слева увидели множество припаркованных машин, но навигатор говорил, что мы ещё не доехали. Поверили ему, а зря. Дело в том, что он повёл нас на дорогу, по которой ездят лесовозы. Она наполовину отсыпана крупным гравием. Там, где гравий кончился, мы остановились. Рассудив, что наша машина с огромными колеями не справится, решили дальше идти пешком. Судя по интернет-компасу, идти ни много не мало – 2 километра.

Пройдя полпути, мы увидели застрявший внедорожник. Разговорились. Оказалось, семья из Тюмени поехала изучать достопримечательности Урала. Ребята тоже двигались по навигатору, но даже их полноприводный и с высокой посадкой автомобиль не справился с бездорожьем гремячинских окрестностей. Конечно, помогли вытолкать и двинулись дальше, пожелав друг другу счастливого пути.

Долго ли коротко ли, а увидели мы по левую сторону очертания каменных глыб и услышали многочисленные голоса. Тем, кто последний раз бывал в этом месте лет десять назад, покажется диким столь большое скопление народа в этом месте. Тогда здесь тишину нарушали редкие аукания. Сейчас же то и дело навстречу попадаются семейные пары, группы молодых людей. Знаменитая скала в виде Черепахи не пустует никогда, смельчаки забираются на неё, чтобы сделать красивые фотографии с высоты птичьего полёта.

Из новшеств заметили мы деревянные мостики между скалами. Раньше их не было. Теперь всё, почти как в самом настоящем городе. Едут сюда и местные, мы, например, встретили группу воспитанников гремячинского детского дома творчества, и из всех уголков России. Так что той уединённости, которую мы испытали на турбазе «Горное озеро», здесь в помине нет. И всё-таки, Каменный город стоит того, чтобы хоть раз в нём побывать. Он уникален и красив.

Это тоже интересно15 августа 2020Любовь зла, или зачем в Верхней Губахе по ночам пугали девушку