Канзаши и бисероплетение. Бантики и заколки. Броши и браслеты. Ещё несколько месяцев назад эти девичьи увлечения и украшения были важной частью жизни творческой Юлии Пермяковой. А сегодня эта хрупкая 21-летняя девушка носит белый халат и военную форму и старается успеть за рабочую смену как можно больше – помочь, узнать, научиться. Чтобы стать профессионалом в своём деле и быть полезной тем, кто сейчас служит в зоне специальной военной операции.
В распорядке дня военного фельдшера мало свободного времени. Жизнь выпускницы чусовского филиала Уральского медицинского колледжа подчинена службе, пациентам, уставу и строгому военному распорядку, поэтому разговариваем по телефону после смены, поздно вечером.
– Юля, как настроение?
– Отличное! Я нашла здесь много новых друзей. И сослуживцы, и руководство ко мне очень хорошо относятся – помогают, подсказывают, оберегают. Бывает, и пациенты проявляют заботу. Заметив, что я на смене каждый день с утра до вечера, беспокоятся, что я мало отдыхаю. Но я не жалуюсь. Такая у меня работа. Я её выбрала сама. Никто меня не заставлял.
– В Гремячинске многие знают тебя как девушку творческую– мастерицу заколок для волос, брошей, браслетов… Расскажи о себе. Когда ты увлеклась творчеством? Как прошли твои школьные годы?
– До 9 класса я училась в гремячинской основной школе № 11, потом продолжила обучение в школе № 20.Рукоделием занимаюсь уже более пяти лет. Работаю в технике канзаши, увлекаюсь бисероплетением.
В школьные годы занималась современными танцами, музыкой.Окончила гремячинскую детскую школу искусств по классу «фортепиано». Было время, даже собиралась поступать в консерваторию, хотела получить музыкальное образование и стать педагогом, но в 9 классе увлеклась биологией и решила посвятить свою жизнь медицине.
– Неожиданный поворот. Что определило выбор будущей профессии?
–Возможно, свою роль сыграл пример родных. У меня старший брат – фельдшер. Работа некоторых родственников связана с медициной. Я пошла по их стопам.
Сначала хотела стать врачом-педиатром – мне нравится работать с детьми. Но в итоге решила начинать свой путь в медицину с профессии фельдшера. Поступила в Чусовской филиал Уральского медицинского колледжа и спустя четыре года получила диплом специалиста. Меня ждали с ним на чусовской станции скорой помощи, но я выбрала другой путь и подписала контракт на военную службу.
– Почему? Как созрело это решение?
– Желание работать в зоне СВО возникло у меня ещё на третьем курсе. Как-то даже озвучила его в семейном кругу, все посмеялись и забыли. Но мысли об этом продолжали крутиться в моей голове. Когда закончила колледж, подумала: «А почему не попробовать?». Рассматриваю этот опыт как возможность для обучения и роста. Я хочу развиваться в своём деле, а работа военным фельдшером даёт бесценный опыт в разных сферах медицины: в терапии, хирургии, кардиологии, инфекции, травматологии. Не говоря уже о том, что это мой профессиональный долг. Пока идёт специальная военная операция, медики в зоне боевых действий очень нужны и важны. И я готова помочь – хоть словом, хоть делом. Это моя работа.
– Как родные отнеслись к твоему выбору?
– Мама очень переживает. Ей уже приходилось ждать близких с военной службы.
Мой папа Сергей – десантник, принимал участие в боевых действиях в Чечне, был одним из активистов общественной организации ветеранов войны в Афганистане и Чечне «Тревога». Старший брат Артём нёс службу по контракту в горячей точке. Видимо, служить Родине у нас в семье – в крови.
– Как началась для тебя служба? Какие задачи ты сейчас выполняешь?
– Я заключила контракт на пять лет и сейчас жду отправки на СВО. Пока несу службу в должности фельдшера в военной части под Санкт-Петербургом. Числюсь рядовой, но в ближайшее время получу погоны прапорщика.
Работаю в приёмном отделении медицинской сортировки и эвакуации приёмно-сортировочного взвода медицинской роты 82 мотострелкового полка 69 мотострелковой дивизии 6 общевойсковой армии объединённого стратегического командования Ленинградского военного округа. Первое время трудилась в госпитальном отделении. Потом перешла в перевязочный кабинет: делала перевязки, небольшие хирургические манипуляции. Сейчас работаю на приёме в качестве дежурного фельдшера.
Тружусь каждый день, без выходных. Они есть, но я в это время предпочитаю заниматься практикой: хочу учиться, набираться опыта в своём деле.
– Тяжело?
– В принципе, нет. Я уже освоилась. Хотя первое время, понятно, было непросто. Приходилось запоминать много новой информации и вспоминать, чему нас учили в колледже. Настоящий мозговой штурм! Но я справляюсь. Меня здесь хвалят.
– Уже известно, где ты будешь служить в зоне СВО?
– Пока нет. Но мне говорили, что я, скорее всего, буду работать в так называемой «жёлтой зоне». Это не тыл, не передавая, но близко к ней. Именно там, в отделениях эвакуации, решается, когда и куда в итоге будет направлен пациент.
– Удаётся заниматься творчеством?
– Очень хочется что-нибудь смастерить, но пока занятия творчеством пришлось отложить. Времени не хватает.
– Каким ты видишь своё будущее после службы? О чем мечтаешь?
– Хочу продолжить образование, поступить в военно-медицинскую академию и стать квалифицированным врачом. Правда, пока не определилась с направлением специализации. Мне интересны разные сферы медицины. Надеюсь, работа в зоне специальной военной операции поможет мне сделать правильный выбор.