Продолжая пользоваться сайтом mediakub.net, Вы подтверждаете использование сайтом cookies Вашего браузера и соглашаетесь на обработку персональных данных

Согласен
16+
3 марта 2020

Заблудившийся в лесу мальчик и спасший его сотрудник милиции встретились через 23 года после этих событий

Заблудившийся в лесу мальчик и спасший его сотрудник милиции встретились через 23 года после этих событий
Общество
  1. Общество
В редакции "Уральского Шахтера" неожиданно получила продолжение история, случившаяся в Губахе в далеком 1997 году.

В уже далёком 1997 году в нашей газете вышла статья Нины Новопашиной «Я знал, что меня найдут». История о том, как полутора суток в морозном снежном лесу искали заблудившегося мальчика девяти лет отроду, конечно, далеко не тривиальна, но вот о том, что ей суждено продолжиться в 2020-м, вряд ли кто-то мог предсказать. Однако прошло 23 года, и герои той статьи встретились в редакции газеты.

Пролог

Всё началось с несколько странного письма на электронную почту. Некий Антон спрашивал, хранятся ли в редакции архивные материалы и нет ли среди них газеты за февраль 1997 года, где рассказывается о мальчике, заблудившемся в лесу. Отвечаю: все подшивки хранятся, и нужную статью при желании можно поискать. В ходе переписки выясняю, что молодой человек, обратившийся с такой просьбой, и есть тот самый пропавший ребёнок. Только, конечно, повзрослевший. Номер «УШ» от 8 февраля 97-го он долгое время хранил, но при переезде в Пермь газета затерялась, и в конце концов Антон решил искать её через нас.

Безусловно, помочь с поисками я согласилась, и после долгих копаний в пожелтевших страницах обнаружила искомую публикацию. Невольно перечитала написанное и пришла к выводу, что неплохо было бы встретиться с героями статьи в настоящее время.

Заблудившийся в лесу мальчик и спасший его сотрудник милиции встретились через 23 года после этих событий

Правда тогда ещё не знала, захотят ли этого главные действующие лица, да и остался ли кто-то из тех, кто спасал тогда Антона в лесу в Губахе, неизвестно. Отправила Антону копию газетной полосы. А сама стала доступными способами выйти на связь со спасавшими.

В том далёком году на след мальчика вышли опера Олег Гареев, Алексей Паршин, Виктор Суслов (он в добавок был ещё и охотником, так что лес знал как свои пять пальцев) и охотовед Андрей Сакулин. Хотя поиски велись всем отделом, и участковые милиционеры не спали, и врачи также участвовали, ведь, проведя столько времени на морозе, ребёнок наверняка нуждался в срочной медпомощи.

И вот выясняется, что из группы, нашедшей Антона, в городе остался только Алексей Паршин, остальные разъехались по другим городам и весям. Но его удалось найти довольно быстро. Договорились о встрече. Сообщаю Антону о своих планах, будучи готовой к тому, что с ним так и придётся общаться посредством интернета. Но удача ещё раз улыбается: встреча в канун 23 февраля. Антон приезжает на выходные к родителям в Губаху.

Даже и не думали

- Кто б мог подумать, что спустя столько лет мы встретимся! – не сговариваясь, восклицают наши герои, вместе входя в помещение редакции.
Обоим вспомнился момент, когда уже после оказания на месте первой помощи Алексей нёс на плечах закутанного в одеяло Антона. Вот как описывается он в старой газете: «Закутанный в одеяло, покачиваясь на плечах Паршина, мальчик просил: «Потише прыгай, дядя Алёша, больно. Очень у тебя плечи острые».
- Это самые острые плечи в мире! – смеясь восклицает Антон.
- Сейчас уже немного сгладились, – продолжает шутливый тон Алексей.

Начинается общий разговор. Конечно, интересно, как сложилась судьба героев повествования после того случая. Тут первым слово берёт спасённый.
- Антон Михальчук, – представился молодой человек. – Сразу скажу, что эта история любовь к лыжным прогулкам у меня не отбила. Я ещё долгое время ходил на лыжах. Кроме того, я ещё и на горные лыжи записался.
- А как сложилась жизнь, кем Вы выросли?
- Ну, по сравнению с тем, конечно, вырос. Килограммов на шестьдесят больше точно стал. В 97-м же мне всего девять лет было. Мне 1 января девять исполнилось, а 1 февраля у меня второй день рождения получается, ровно через месяц. Сейчас вспоминать о тех «приключениях» тяжеловато. Страху я там натерпелся. Больше суток в лесу пробыл. Когда дошёл до конца лыжни, понял, что не туда зашёл. А ещё неподалёку капкан и кровь рядом видел. А дальше, в каком-то буреломе силы меня покинули.
- Вообще удивительно, что он жив остался – вступает Алексей Паршин. – столько времени бродить по лесу, а тогда зима была холодная, мороз – градусов 25. К тому же ушёл он далеко – за железнодорожные пути, а там везде капканы и силки расставлены, там же охотничьи места. И волков там много бывает. Так что парень просто в рубашке родился. Многие спустя столько времени начали переживать, что живым его не найти. Безусловно, когда мы вышли на его след, увидели оставленную лыжу, появилась надежда, что найдём, что он где-то рядом. И вдруг след исчез, а мальчишки не видно. Тогда Витя Суслов начал стрелять. Кричим «Антон!». Сперва тишина, потом слышим тихое «я здесь».

Тут Антон снова переходит на шутливый тон:
- Ага, когда меня нашли, стали шапку снимать, она застыла, была, как шлем. Мне потом чью-то шапку дали. А знаете, что было удивительно для меня? Когда вы меня нашли, вдруг всё как-то очень быстро стало происходить. Я даже не успел заметить, как уже костёр загорелся. Думаю, когда успели сушняка набрать, с собой что ли несли! Раз, и уже кормить меня стали. Тушёнка очень вкусная была. Такой вкусной больше не пробовал. Помню, тогда две банки сразу зарубал. Ещё помню, как растирали меня и таблетку какую-то дали, укол внутривенный поставили.
Ещё вспоминаю, когда по рации связались и запросили машину, был вопрос «а вертолёт вам не надо?»
Конечно, тогда, будучи мальчишкой, он, возможно и не подозревал всей серьёзности ситуации. Осознание стало приходить позже, когда вернулся.
- Что и говорить, если пока я в лесу находился, отец полностью белым стал, а мама (она в больнице работает), когда меня привезли, сознание потеряла, – добавляет Антон. – А после её ещё напугали, что руки сильно обморожены, их, скорее всего, по локоть и ноги по колено придётся ампутировать. Но мне повезло. Вообще, раз уж довелось заново вспомнить эту историю, хочется поблагодарить всех, кто меня спасал и в лесу, и позже в больнице, в реанимации. Безучастным не был никто. Тут и городская администрация помогала, помню, в палату Геннадий Иванович Мишустин лично приходил.
В те годы вообще сложно было с лекарствами, а мне на реабилитацию, чтобы сохранить руки, нужны были какие-то очень дорогие. Но всем миром помогли. Помню, мне девять уколов в день ставили. И уколы внутривенно. Правда, две фаланги на указательном пальце пришлось удалить, потому что уже гангрена пошла.

День сегодняшний

- Ладно, не будем больше о грустном. Как всё-таки сложилась ваша жизнь после происшествия?
Антон:
- Ну, в армию меня, конечно, не взяли. Куда там! Контрактура всех пальцев и отсутствие двух фаланг. Сказали, если бы левая рука была, ещё куда ни шло, а на правой без указательного пальца нельзя.
- Но в дальнейшей жизни это Вам не помешало? Как я понимаю, всё сложилось?
- Да. Уже двенадцать лет живу в Перми. Некогда окончил Кизеловский техникум, выучился на инженера-электрика. Но работаю не по специальности. У меня сфера автотранспорта – тахография и навигация. Так как у меня здесь находится техника, по работе приходится ездить, ну и к родителям. А так участок работы у меня от Ижевска до Сургута.
- Ничего себе Вас занесло!
- Вот так мотаемся. Так что лес не отпускает. От лыж отказался только в позапрошлом году. Травма дала о себе знать. Это в пору горнолыжки заработал межпозвоночную грыжу. Но лес по-прежнему люблю сейчас, на снегоходах когда ходим, наученный горьким опытом, беру всегда тормозок, спички, тёплые носки, варежки запасные всегда есть. Лучше перестраховаться и всё взять с собой, потому что ситуации всякие бывают. В этом году 1 января (как раз в день рождения) меня в Тюмень отправили, а там в некоторые места только по зимнику можно добраться. К такому тоже надо быть готовым. А вообще, сейчас всё компьютеризировано. У меня два больших монитора. По которым всю технику вижу (её не много не мало – 2 с лишним тысячи единиц) следим, нет ли слива топлива.

- Алексей, а Вы? В ту пору, Вы ведь тоже были довольно молоды…
- Тогда я служил в розыске опером. Потом перешёл в следственный отдел. Сейчас на пенсии. В данный момент являюсь адвокатом. Семья, дети. Все растём, все куда-то движемся.
Алексей немногословен, когда речь заходит о дне сегодняшнем, только это не оттого, что нечего рассказывать, а из присущей ему скромности – не привык рассказывать о делах, которые для него являются обычными. Да и в целом оба наши героя больше всё же просто общались. Оно и понятно, когда люди встретились спустя столько лет. Зато переговорили обо всём – от истории спасения до состояния дорог и процветания родного города.
Мораль? Иногда статья в старой газете может не только заставить вспомнить подзабытые события, но и послужить причиной нежданной, но приятной встречи.


Текст:
Смотрите также
Реклама и объявления

На сайте mediakub.net

26 000+

человек в месяц

В газете "Уральский Шахтер"

4 200

экземпляров - тираж за неделю

В группах "Губаха - Точка роста" в социальных сетях

8 000+

человек - суммарное количество подписчиков

Разместить рекламу