Ультрамарафон (дистанция 50 километров) Денис Михеев преодолел за четыре часа с небольшим. Губахинец стал абсолютным победителем среди 800 участников соревнований. Сегодня он делится с «МедиаКУБом» своими размышлениями о спорте, силе духа и вдохновении.
Для тех, кто не следит за спортивной жизнью Прикамья, поясним, что в прошлые выходные в Белогорье прошёл традиционный White Fest («Белый фестиваль»). Одной из составных частей его программы был трейл-забег на различные дистанции с финишем на Белой горе у стен монастыря. Самое длинное расстояние, которое преодолели спортсмены, – 50 километров. Эту дистанцию выбрал для себя и наш земляк Денис Михеев. И стал победителем с результатом 4 часа 15 минут.
– Денис, скажите, что для Вас значит эта победа?
– Признаюсь, для меня это стало неожиданным, что тем более приятно. Я, конечно, готовился бежать именно эту дистанцию, более того, незадолго до фестиваля в Белогорье участвовал в трейле «Сердце пармы» у нас, в Губахе, на такой же дистанции в 50 километров. Однако там мой результат был средним.
Тут же всё как-то сложилось: настрой был классный с самого начала и до конца. Само место проведения – ведь Белогорский монастырь – это одна из главных святынь Пермского края… Конечно, было и огромное желание показать хороший результат. Маршрут был очень интересным, хотя и сложным. Плюс погода. Жара, градусов тридцать. Но это не мешало, напротив, как-то мобилизовало, настраивало на преодоление и достижение цели. Это реальное удовольствие.
– А вообще, Вы как часто участвуете в подобных соревнованиях?
– По возможности стараюсь участвовать. Именно в этом фестивале – второй раз, а так… как становится известно о проведении, мы с друзьями обязательно стремимся попасть на трейл и участвовать.
– А бегом давно занимаетесь?
– С юности. Когда вернулся после службы в армии, решил сам для себя заняться бегом. Тогда это ещё не было столь популярным, потому начинал один. Потом постепенно стал всё серьёзнее относиться к занятиям. Несколько лет назад познакомился с ребятами из команды «Губахинского трейла», решил попробовать себя в беге на длинные дистанции. Знаете, наверное, что мы по возможности каждые выходные пробегаем ту или иную дистанцию по территории нашего округа.
– Если уж упомянули своих единомышленников, ответьте на такой вопрос: ребята часто говорят в шутку, что их считают «бегонутыми». Это что, на самом деле такая сильная потребность, зависимость?
– Пожалуй, да. В том плане, что, чем дольше бегаешь, тем сильнее становится самодисциплина. Втягиваешься в такой ритм и потом уже не хочешь расслабляться, что-то менять. Это у любого спортсмена развивается: встал, размялся, разогрелся и пошёл работать. В первую очередь, над собой.
А бегонутость, конечно, шутка, такой диагноз. Ну, что можно подумать о человеке, если приходят к нему домой, а у него нет ни парадного костюма, ни туфель, даже резиновых сапог, только кроссовки и спортивный костюм?! Конечно, бегонутый!
– Хочется сказать «неизлечимо». Интересно, а, кроме спорта, ещё есть увлечения?
– Да. Вместе с сыном (ему девять лет) занимаемся моделями.
– Это?..
– Клеим масштабные модели военной техники из пластика. Готовые детали покупаем в магазине и дома собираем.
– Его к спорту не приучаете?
– Почему же?! Вместе зимой ходим с ним на лыжах, и утренние пробежки бывают. Я сильно не настаиваю, чтобы не отбить желание, но он делает и зарядку, и пробежки с удовольствием.
Он, помимо этого, ещё и музыкант – окончил второй класс музыкальной школы. Даю ему возможность попробовать всё, чтобы потом мог выбрать, что для него важнее: спорт или искусство.
– Денис, так как наш разговор не столько о спорте, сколько о Вас, скажите, где Вы работаете?
– На «Губахинском коксе».
– Кем, если не секрет?
– Кузнецом.
– Редкая профессия. Как Вы её выбирали?
– Был конец 90-х. Я как раз пришёл с армии. Времена тогда были не лучшие. Какое-то время отдыхал, потом один из родственников спросил: «Не хочешь на коксохиме поработать?». Я согласился. Он спрашивает: «Кузнецом пойдёшь?». Отвечаю: «Почему бы и нет». Вот так я оказался в кузнечном цехе. Сначала – молотобойцем. Так всё пошло. Дорос до кузнеца. Мне работа сразу понравилась: и физическая, и творческая одновременно. Как говорится, что мне и надо. Вот так уже 22-й год работаю.
– Думаю, не все хорошо представляют, в чём творчество для кузнеца.
– Как в чём? Даже во время учёбы в училище на кузнеца есть отдельный предмет, где отрабатывают мастерство художника. Ты должен нарисовать эскиз какого-либо узора, например, для кованого забора. Тут работает фантазия, воображение. Ты душу вкладываешь. И всё само собой развивается. А дальше этот рисунок превращается в изделие из металла опять же твоими руками.
– Денис, Вы – коренной губахинец. А можете ли назвать себя патриотом своего города?
– Безусловно.
– Тогда другой вопрос: о патриотизме говорят многие, но не все могут это объяснить. Вам Губаха чем дорога?
– Может, прозвучит высокопарно, но для меня это своеобразный храм. Тут всё есть, что нужно человеку. Скалы, горы, лес, красота мест. Пусть рядом и заводы, но уверен, что это не мешает. Зато как много всего! Есть и что самим посмотреть, и что показать ребёнку – от скал до пещер. И ребёнок через прогулки, путешествия тоже учится любить свою родину.
Да и обстановка у нас особенная. Я ведь не случайно назвал город храмом. Здесь какое-то спокойствие, тишина, в отличие от больших городов. И это уже располагает к духовному,развитию духа,стремлению ввысь.
К тому же наш город развивается. Он строится, появляются новые дома, детские сады. Знаете,когда мы ездим на соревнования,общаемся с людьми из других городов. И часто от них приходится слышать: «Вы из Губахи? У вас там так классно!». Конечно, сразу вспоминают горнолыжный центр, но знают и природные достопримечательности, и многое другое.
У меня даже была как-то встреча с туристами из Германии, с мужем и женой. Они специально приезжали сюда на лето, жили на Карстовой воронке. Потом долго восхищались и природой, и городом. Говорили, что всё настолько притягательно, что хочется здесь остаться.
– Знаете, пару лет назад беседовала с одним человеком, который в настоящее время живёт в Америке, но родом из наших мест. Он тогда сказал, что Губаха и Кизел – это «места силы»…
– Да, согласен с ним. Тут нет пустоты, здесь можно развиваться духовно. К этому сама природа располагает. И в городе всё есть, вплоть до театра.
Я, допустим, и не стремлюсь куда-то в большие города. Там духовное отступает, главным становится желание денег, чего-то материального, потребительство. Для меня это чуждо.
Помню, ещё до рождения сына я на месяц уезжал отсюда, даже устраивался на работу, но спустя месяц вернулся и понял, что здесь – моё место. Даже звали вернуться, но я не смог. Только Губаха! Нам сейчас даже из других городов завидуют. Взять хотя бы наши театральные фестивали. Даже в крупных городах ничего равноценного нашим «Закатам» нет. Потому никого не поучаю, но для себя твёрдо знаю, что наш город самый лучший.
Ещё скажу: всё, что мы делаем, что связано со спортом, в первую очередь, мы подаём пример нашим детям, что очень важно. Здоровье детей, здоровая нация, закалка духа, сил.... Смотря на нас, наши детибудут двигаться, дорожать в хорошем смысле, стремиться к здоровому образу жизни.... Соответственно, будет развиваться чистота души и духовное состояние, – подытожил наш разговор Денис.
Это и кредо, и пожелание, и эпилог к нашей встрече.