В первой части Людмила Лебедева рассказывала про широковский метеорит и русалку из Косьвы. Сегодня речь пройдет про существо, которого боялись жители Верхней Губахи. И, кстати, опасаются до сих пор.
Если кто-то в конце прошлого века боялся заснуть, насмотревшись «Кошмаров на улице Вязов», спешу вас разочаровать: Крюгер сам бы не заснул, познакомься он с нашим, чисто губахинским, Гривухом. Впрочем, у голливудского Фредди и нашего Гривуха есть кое-что общее: оба они появляются и делают свои страшные дела во сне.
СТРАННЫЙ КРИК
Как рассказывала мне одна несостоявшаяся жертва, про гривуха стали говорить в Верхней Губахе в 60-х годах двадцатого столетия. Тогда, как говорит Лариса, по Загубашке стали ходить слухи, что некто является в детских снах и, если в этот момент ребёнка никто не разбудил, живым его уже не видели.
Было несколько случаев, когда родители слышали, как их чада кричат во сне одно и то же странное слово «гривух». И, если, услышав крик, ребёнка будили или хотя бы просто включали свет в комнате, всё обходилось, но беда в том, что многие взрослые воспринимали детский крик как обычный кошмар, который обязательно уйдёт с наступлением утра. Рассуждали примерно так: это страшный сон, заспит всё и забудет.
Результатом родительской беспечности стали несколько детских смертей. Причём патологоанатомы устанавливали самые необычные причины смерти для мирно спавших дома детей. Так, один мальчик шести лет отроду, по их мнению, утонул, поскольку в лёгких у него была вода. Девочка-подросток, согласно выводу врача, страдала эпилепсией, именно потому во время приступа задушила себя подушкой. Другая девочка просто умерла во сне от разрыва сердца.
СПАСИБО МАМЕ
- Не знаю, что именно спасло меня, – рассказывала Лариса. – Может, вера моей мамы, которая никогда вечером не отходила от моей кроватки, не перекрестив меня перед сном. Так или нет, но однажды, когда спала (мне тогда было всего года три, но помню всё, будто сейчас произошло), увидела себя, играющей во дворе с куклами. Вдруг откуда-то появляется та самая девочка, у которой якобы эпилепсия была, Таней её звали, и говорит мне полушёпотом: «Гривух идёт». Смотрю, калитка открыта, и входит зверь-не зверь и человек-не человек. Большой, лохматый, есть руки и ноги, а голова звериная, на ней – большие рога улитками.
Я так испугалась, что крик непроизвольно вырвался, и в этот миг я проснулась. Мама подбежала ко мне, когда я, плача, рассказала ей свой сон, она включила ночник на кроватью, присела рядом со мной, успокаивая. Так я снова заснула. С той поры ночник у меня горел по ночам всегда, а мама периодически подходила ко мне, проверяя, всё ли в порядке.
Страхи постепенно улеглись, чем взрослее я становилась, тем больше происшедшее начинало напоминать мне страшную сказку. Кошмары уже не снились. Наверное, я и не рассказала бы никогда об этом, но у меня растёт внучка, и не так давно, оставшись у меня ночевать. Она тоже кричала во сне. Вы не поверите, но в её крике ясно прозвучало слово «гривух». Значит, ужасы продолжаются…
Продолжение следует...